Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Регионы получат больше прав

Госдума приняла во втором чтении законопроект, упрощающий порядок передачи федеральных полномочий регионам.



Законопроект был внесён Правительством в апреле 2014 года. По словам авторов проекта, разграничение полномочий и далее будет осуществляться в соответствии с Конституцией и прочими законами. Но после принятия этого закона Президент и правительство смогут передавать регионам отдельные полномочия, которые ранее не были им переданы. Также предполагается внесение соответствующих поправок в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ".

Проектом предусматривается не только возможность контроля федеральным центром реализации регионами полученных полномочий, но и рычаги воздействия в случае их ненадлежащего исполнения. Так, федеральные министры смогут выносить губернаторам представления об увольнении их заместителей или глав региональных ведомств, ответственных за неисполнение регионом полномочий. Кроме того, те же министры смогут ставить перед правительством вопрос об отрешении от должности губернаторов регионов, в которых дела с исполнением вновь переданных полномочий будут идти совсем уж плохо.

Какие полномочия федерального центра планируется разрешить к передаче в регионы?

Пока список достаточно обширен и выглядит так: полномочия по пожарной безопасности, охране здоровья, защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологическому благополучию и обращению лекарственных средств, по промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, по безопасности дорожного движения, использованию автодорог и внутреннему водному транспорту, а также в сфере внешнеторговой деятельности, культуры и историко-культурного наследия, регулирования трудовых отношений и государственной регистрации.

Что думают по поводу этого законопроекта и его жизнеспособности эксперты?

Александр Савченко, доцент кафедры территориального развития, директор Центра ситуационного мониторинга и региональных исследований Института общественных наук РАНХиГС:

"У нас большая страна с очень разнообразными условиями. Это просто инструмент повышения гибкости территориального аспекта государственного управления. Регионы у нас очень разные, кто-то созрел для того, чтобы понести все бремя полномочий, кто-то нет. И этот законопроект позволяет гибко соответствовать этой ситуации. Поэтому, идея хорошая.

Речь идет о том, что появится возможность осуществлять гораздо более гибкую территориальную политику, кому-то передавая полномочия, а кому-то нет. При этом совершенно точно, что нельзя проводить одну политику на всех, это вредно, это развращает. Тем, кто сможет себя обеспечить на 100%, надо давать полномочия, а с теми, кто не может, надо разбираться по-разному, в том числе не только административно-кадровыми методами, но и такими.

У нас есть локомотив примерно из 20 регионов, которые достаточно активно развиваются, а есть болото, которое не хочет это делать. Вот почему нельзя одинаково подходить ко всем."

В самом деле, нельзя проецировать оценку данного законопроекта и его перспективы с точки зрения одного региона на всю страну, слишком разные у нас регионы и губернаторы - как по нынешнему положению, так и по имеющемуся потенциалу. Если будет обеспечен взвешенный подход к тому, какие полномочия и какому региону передавать (а я уверен, что так и будет), это нововведение может стать хорошим толчком для экономического и социального развития регионов.

Tags: Государственная Дума, актуально, законодательство РФ, правительство РФ, регионы России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments