Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Сколько стоят пиарщики в России

АКОС представила рекомендованные ставки PR-специалистов

4

Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (AКОС) представила новые рекомендованные объемы почасовых ставок PR-специалистов. Данные были получены в результате опроса, проведенного среди руководителей ведущих российских PR-агентств, членов Ассоциации, весной 2014 года. Предложенная АКОС система тарификации соответствует международным стандартам, ставки предлагаются в качестве ориентира при составлении PR-бюджетов.

Предыдущий опрос (2012 года) проводился по 7 общим категориям, каждая из которых подразумевала сразу несколько штатных позиций. В этом году экспертами АКОС была разработана диверсифицированная база из 23 должностей, по которым проводилось исследование. Подобный подход является шагом вперед и будет
способствовать более точной оценке средней почасовой ставки каждого занятого на проекте сотрудника, считают авторы исследования. Так, в 2012 году впервые были учтены digital-специалисты, в данном же исследовании АКОС было проведено более детальное их ранжирование. Кроме того, были добавлены такие должности, как медиа-аналитик, дизайнер, менеджеры и руководители производственного отдела.

По тем позициям, которые можно сравнить с 2012 годом, стоит отметить существенный рост размера ставок топ-менеджеров - в среднем на 39% (например, президент, генеральный директор, заместитель генерального директора и руководитель практики). При этом наибольшее снижение наблюдается у некоторых руководителей
младшего звена (менеджер проекта, младший менеджер проекта - в среднем на 22%) и digital-специалистов - на 6%. Изменения по остальным позициям несущественны или находятся в рамках статистической погрешности (колебания не более 3%).

«Предлагаемые почасовые ставки важны не только для PR-агентств, но и для клиентов, которые пользуются их услугами. Единый принцип формирования PR-бюджетов делает ценообразование в отрасли максимально прозрачным для всех участников и выводит рынок PR на новый уровень», - отмечают в рабочей группе проекта.






Исследование проведено рабочей группой АКОС по ценообразованию.
Руководитель рабочей группы: Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision.
Состав рабочей группы: Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard; Михаил Маслов,
генеральный директор Ketchum Maslov; Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments