Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Categories:

Подавляя любовь к доходам. Что будет с ценами при транспортном строительстве



Цены при строительстве транспортных объектов необходимо контролировать, заявил президент РФ Владимир Путин. Это заявление он сделал в ходе совещания с правительством РФ 7 июля. Глава государства попросил заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина мониторить и в этом смысле работы по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей и выразил уверенность, что при этом темпы строительства возрастут.

«За ценами надо смотреть внимательно, надо [их] контролировать. Справедливое желание заработать и бескорыстную любовь к денежным знакам надо немножко притапливать. В том числе и [у] строителей», – приводит газета «Известия» комментарий Путина к докладу руководителя ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозерова о ходе работ на БАМе и Транссибе.

Напомним, БАМ и Трассиб являются магистральными железнодорожными выхода России к Тихому океану. Сейчас обе магистрали работают на пределе пропускной способности, начата их модернизация. Однако она идет медленнее запланированного и обходится много дороже прогнозных оценок.

Одной их причин этого стало заметное подорожание стройматериалов (металла прежде всего). О нем говорили с апреля 2021 года. В мае Банк России и Росстат фиксировали рост цен на строительные материалы самого разного сорта на десятки и даже сотни процентов. Более всего поднялись в цене материалы из металла и дерева, и, по словам главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, этот рост уже повлиял на цены на жилье. «Рост цен на стройматериалы также обусловлен тем, что, по сути дела, строительная отрасль может это переложить в цену на потребителей», – цитировала «Российская газета» высказывание Набиуллиной.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов тогда высказался о проблеме резко, заявив, что в 2020 году на фоне пандемии российские металлургические компании увеличили свои доходы «в разы», повысив цены на внутреннем рынке. По его мнению, им следовало бы вернуть в казну в виде налога немалую сумму. «Мы посчитали, что металлурги нас (государство, бюджет), извините за это слово, нахлобучили в части госкапвложений и гособоронзаказа примерно на 100 миллиардов рублей», – сказал он в интервью информационному агентству РБК. После этого акции металлургических компаний начали дешеветь, писала газета «Коммерсантъ».

Позже Путин призвал металлургов не обижаться на высказывания Белоусова – на Петербургском международном экономическом форуме 4 июня президент России признал, что изменилась в целом конъюнктура мирового рынка, и металлурги не хотят терять доходы, продавая свою продукцию внутри страны по невысоким ценам. Стало ясно, что власти рассматривали возможности наименее болезненного урегулирования ситуации.

25 июня глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил введение экспортных пошлин на металл. Эти пошлины должны действовать с 1 августа по 31 декабря 2021 года при экспорте за пределы Евразийского экономического союза. В правительстве посчитали, что эта мера даст возможность смягчить влияние внешней конъюнктуры на внутренний рынок и скорректировать цены на металлы и металлопродукцию. В то же время кабмин запланировал за время действия пошлин разработать постоянно действующий механизм стабилизации цен на металлы и металлопродукцию.

29 июня СМИ сообщали, что Счетная палата предложила разработать комплекс мер для снижения стоимости строительных ресурсов в целом (не только стройматериалов, но и оплаты труда, и так далее). Эти меры не должны были включать в себя дополнительное финансирование из бюджета. Аудиторы также отметили важность совершенствования работы единой платформы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

А 30 июня глава российского государства во время прямой линии сказал, что решения по сдерживанию цен на металл и другие стройматериалы в стране уже приняты. Он подтвердил, что подъем цен во многом связан с изменением конъюнктуры на многие товары на мировых рынках, передавало информационное агентство ТАСС. Путин добавил, что инфляция на строительном рынке поднялась с 4 до 5,9%. По его словам, на снижение этого показателя направлено снижение Банком России ключевой ставки.

К факту перекладывания строителями ценовых проблем на потребителей, судя по всему, власти все же относятся негативно.

Tags: транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment