Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Categories:

Без негатива и фейков. ЦИК оплатил защиту имиджа в соцсетях


Следить за отзывами в социальных сетях о своей деятельности намерена Центральная избирательная комиссия РФ. Как пишет газета «Коммерсантъ», комиссия заказала у компании «Интегрум Медиа» соответствующую услугу. Отслеживать предлагается не только негативную, но и заведомо ложную информацию о работе ЦИК, причем эти сообщения нужно удалять в течение часа. Целью такой деятельности является противодействие ложной информации и формирования положительного имиджа избиркома в социальных сетях.

Изданию удалось ознакомиться с содержанием мониторинга за июль. Он показал, что 79% отзывов о работе центр избиркома были положительными или нейтральными, а доля критики достигала 21%. Самой обсуждаемой темой при этом оказалось всероссийское голосование по поправкам в Конституцию РФ: оно было назначено на 1 июля, а вместе с предварительным этапом, начавшимся 26 июня, продлилось неделю. По поводу этого голосования на страницах ЦИК в соцсетях пользователи оставили свыше 23 тысяч положительных и нейтральных отзывов и свыше 11 тысяч отрицательных. На втором по популярности месте оказался вопрос о введении трехдневного голосования на выборах в сентябре 2020 года.

За контракт «Интегрум Медиа» получил от ЦИК, по версии «Открытых медиа», 1,2 миллиона рублей, а по сообщению телекомпании «Дождь» – 1,177 миллиона. Контракт этот был заключен 25 и должен действовать до конца года; в его рамках исполнители должны ежедневно проверять страницы Центризбиркома во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook, Twitter, YouTube и Instagram на наличие дискредитирующей и фейковой информации. Контракт также предполагает удаление подобных комментариев, спама, отзывов с нецензурной бранью и оскорблениями. Кроме того, о факте появление подобных комментариев исполнители должны сообщать ЦИК. Компания также обязана предложить Центризбиркому вариант «информационного противодействия» комментариям такого рода.

Аккаунты Центризбиркома в социальных сетях (за вычетом Instagram, чей расцвет произошел позже) и в мессенджере Telegram появились 2017 году. Как сообщало тогда информационное агентство ТАСС, эти площадки были предназначены для размещения обучающих материалов, а аудиторией их могли быть как организаторы избирательного процесса и журналисты, так и просто избиратели. Тогда же для контроля за публикациями в них был объявлен конкурс на мониторинг этих соцсетей. Как отмечал «Коммерсантъ», в то время требовалось предоставлять в ЦИК информацию о реакции аудитории на публикации, однако бороться с отрицательными отзывами официально не предлагалось.

Газета указывает, что в настоящее время в социальных сетях на страницах Центризбиркома можно обнаружить немало оскорбительных комментариев, которые не были удалены, а также некоторое количество вопросов от подписчиков без какого-либо негатива, которые остались без ответа. Что же касается содержания направленного в ЦИК мониторинга социальных сетей, который газете предоставил источник, знакомый с ходом подготовки материалов, то этот отчет основан на сообщениях, которые в социальных сетях транслируют крупные средства массовой информации и Telegram-каналы. На основе именно этих данных сообщается, что о деятельности Центризбиркома в июле хорошо или нейтрально отзывались в 79% отзывов в социальных сетях ЦИК.

В пресс-службе центр избиркома газете подтвердили факт наличия контракта и пояснили, что ведение аналитического мониторинга соцсети является общепринятой практикой обеспечения информационной деятельности как для коммерческих организаций, так и для государственных органов.

Опрошенные журналистами газеты политологи подтверждают, что госорганы нередко заказывают мониторинг социальных медиа специализированным системам поиска информации. В этом случае с ними заключаются контракты, в том числе предусматривающие «отработку» критических комментариев и негативных информационных поводов. В же время эксперты отметили, что в Центризбиркоме и в целом во власти усиливается убеждение, будто большая часть критики идет не от избирателей. В качестве примера политологи упоминали выборы в Мосгордуму в 2019 году, многочисленные скандалы связи с которыми власти объясняли иностранным вмешательством. Аналитики указывают, что сейчас таким же образом пытаются объяснить критику организация выездного голосования, и не исключают, что так оценят и негативную реакцию на сентябрьские выборы, если она будет иметь место.

Эксперт Александр Андони комментирует:

Легкий CMM за небольшие деньги – думаю, именно так можно обозначить подобную активность ЦИК РФ. Считаю подобные траты полезным и для экономики страны: все-таки после уплаты налогов можно рассчитывать, что будет создано 1-2 рабочих места. И для самого ЦИК, судя по содержанию контракта, «чистка» аккаунтов от нежелательных комментариев будет проводиться по согласованию, а значит, какой-никакой отчет по итогам месяца или квартала на стол ляжет, со скриншотами, как положено.

Видится, что это не попытка закрыться, а скорее систематизация работы с негативом. Не думаю, что подобные траты помогут имиджу избирательной комиссии, все-таки он формируется не на официальных аккаунтах, а на всем пространстве интернета: СМИ, видео- и текстовые блоги, социальные сети и тд. Официальные аккаунты — это капля в море. Если комиссия считает, что у нее проблемы с имиджем, следует покопаться в себе, начать вести компетентный диалог с избирателями и акторами политического процесса, продемонстрировать свою открытость и независимость, начать отстаивать свои решения и поступки без предубеждений, без поиска внешних врагов. Для поиска врагов есть другая структура. И ее аббревиатура – не ЦИК.
Tags: ЦИК
Subscribe

Posts from This Journal “ЦИК” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments