Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Category:

«Впереди камера». ОНФ предлагает добавить дорожных знаков



Ввести новые дорожные знаки, которые сообщали бы водителям о наблюдающих за движением камерах, предложил Общероссийский народный фронт (ОНФ). Авторы инициативы считают необходимым отмечать начало и конец зоны автоматического контроля, обеспечиваемого камерами на дорогах. Они также полагают, что следует установить специальные таблички на тех участках дорог, где с помощью камер фиксируется средняя скорость движения, пишет газета «Коммерсантъ».

Эти предложения вносятся в рамках исполнения требования президента Российской Федерации Владимира Путина «не прятать камеры» на дорогах. Требование прозвучало на заседании Госсовета, посвященном развитию сети автодорог и безопасности дорожного движения в июне 2019 года. Президент подчеркнул при этом, что камеры установлены для снижения аварийности и травматизма и что, когда они намеренно прячут, «происходит прямая подмена смысла» установления ограничений. «Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. А это не самоцель – это только средство для достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», – цитирует слова Путина интернет-издание «Газета.Ru».

В связи с указанием главы государства в марте 2020 года ГИБДД предложила ввести новый знак, извещающий о том, что водитель приближается к зоне «зрения» камер. Устанавливать его, по мнению автоинспекции, стоит за 150 – 300 метров до зоны контроля, если она находится вне населенного пункта, и на въезде в населенный пункт, если такая зона находится в нем. Разработанный проект уже прошел этап обсуждения на Федеральном портале нормативных правовых актов, идет его согласование с органами власти. Этот проект и хочет поправить ОНФ.

Предложения, собранные ОНФ, были подготовлены экспертами Общества защиты прав автомобилистов, движения «Общество синих ведерок», федеральных СМИ и автоюристами. Они направлены на имя первого заместителя министра внутренних дел Александра Горового (газета располагает текстом этого обращения). Кстати, в них выдвигается идея об установке знаков, предупреждающих о наличии камер, на более значительном расстоянии, чем считает нужным ГИБДД: за 150 – 300 метров до камеры в пределах города и за 300 – 500 метров за городом.

Комментируя идею размещать вдоль дорог знак о действующих камерах, аналитики сходятся во мнении, что сам сигнал о въезде на опасный участок, движение на котором контролируют камеры, заставит большинство водителей принять меры для того, чтобы снизить риск. Однако вводить дополнительные знаки для извещения о камерах, которые замеряют среднюю скорость движения, многие считают излишним. «Мы не обязаны сообщать водителю через знаки, какие правонарушения контролирует конкретная камера», – приводит газета пояснения представителя компании «Технологии распознавания» Сергея Кусова.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин вообще в целесообразности установки предложенных ОНФ знаков серьезно сомневается. По его мнению, результатом их размещения может стать пренебрежительное отношение водителей к соблюдению допустимого скоростного режима вне мест размещения камер, чего бы там ни требовали Правила дорожного движения. «Авторы идеи фактически оправдывают тех водителей, которые превышают скорость, не заметив камеру», – полагает он. Эксперт также подчеркнул, что самого понятия «средняя скорость» нет в ПДД.

Действительно, именно по этой причине Госдума поддержала поправки в Кодекс административных правонарушений, запрещающие штрафовать за превышение средней скорости. Законопроект на этот счет был принят в первом чтении еще 11 декабря 2019 года.

Высказанные ОНФ идеи не нашли поддержки и у московских властей: в Центре организации дорожного движения столицы убеждены, что таблички, извещающие о камерах, стоит устанавливать только за пределами города. В Центре подчеркивают, что обилие знаков отвлекает внимание водителя от дороги и портит облик города. В Москве, как и во многих европейских городах, где высоко ценят и обеспечивают безопасность движения, уже идет процесс сокращения их количества, пояснили журналистам.

Это не первая инициатива, выдвинутая ОНФ по привлекающим внимание СМИ поводам. Темы, по которым вносит предложения ОНФ, чрезвычайно разноплановы, как если бы собственная повестка у общественного движения была предельно широкой или пока не определилась. Правда, многие из инициатив не имели успеха. Например, как писала «Российская газета», в ситуации с последствиями ограничений, введенных из-за коронавируса, ОНФ предложил признать пострадавшими в результате эпидемии все отрасли российской экономики – и распространить меры государственной поддержки на все сферы экономической деятельности. Это предложение пока не вызвало отклика в правительстве. Не имело его и предложение сократить для студентов очных отделений оплату за обучение на 25% и вдвое увеличить стипендии.

В связи с вирусом пресса вспомнила об еще одном предложении ОНФ, не имевшем успеха: как сообщало в августе 2019 года информационное агентство РИА Новости, эксперты движения направили в Минтруд предложение разрешить штатным сотрудникам компаний время от времени работать удаленно. Для этого, по их мнению, требовалось внести в Трудовой кодекс понятие «временная удаленная работа». Эксперты ОНФ также предлагали организовать детские комнаты на рабочих местах; отменить территориальный коэффициент и увеличение выплат по возмещению ущерба жизни и здоровью при реформировании ОСАГО и т.д.

Эксперт Егор Фролов отмечает, что ОНФ просто еще раз озвучил то, что уже предложил президент:

Отличие только в том, что фронтовики предложили законодательно закрепить новые дорожные знаки, информирующие водителей о дорожных камерах – «Зона автоматического контроля» и «Конец зоны автоматического контроля». Цель законодательного закрепления проста – обязать обслуживающие организации исполнять слова президента.

В предложении ОНФ есть очень важный момент – это обозначение дорожным знаком окончания зоны фиксации. «Федерация автомобилистов России» поддерживает данную инициативу. На первый взгляд может показаться, что инициатива ОНФ популистская, но это не так. В целом она здравая, потому как чиновники не всегда слушаются президента. Было же только поручение главы государства «не прятать камеры». Об этом он говорил на Госсовете в 2019 году. Однако поручения не всегда выполняются, поэтому нужны законы.
Tags: ОНФ, дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments