Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Categories:

Право без реализации. Почему не взимают штрафы за неоплату парковки



Урегиональных властей появилось право штрафовать владельцев автомобилей за неоплаченную парковку. Прежде Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не позволял этого делать, но с 12 марта субъекты Федерации уже законно могут запрашивать у полиции данные о владельцах машин для назначения штрафов.

Все же новое законодательство в некоторых регионах пока не заработало в связи с проблемой обмена межведомственного обмена информацией, пишет газета «Коммерсантъ». Этой проблемы нет только в Москве, так что для московских водителей ничего не поменяется. Однако все прочие региональные власти, по сути, прежде не контролировали платные парковки: хотя представители городских служб фиксированные номера автомобилей, владельцы которых не оплачивали парковку, они не могли получить в МВД данных о владельцах и потому не могли добиться оплаты.

Московским же властям в пилотном режиме было разрешено подписать с ГИБДД Соглашение об обмене персональными данными владельцев автомобилей, напоминает интернет-издание «Автовзгляд». Это позволило организовать систему парконов и контролирующих ситуацию «Помощников Москвы», в рамках которой люди с планшетами обходят зоны платной парковки в столице и фотографируют номера неплательщиков для оформления штрафов.

Причем «Помощники» в последнее время сделались особенно активны и нужны: как писала «Российская газета», еще в начале 2019 года из-за подорожания парковки в Москве часть граждан решила не платить за нее, а штрафные квитанции просто игнорировать. Правда, судебные приставы-исполнители пояснили журналистам, что в отношении тех, кто не оплачивает штрафы до конца отведенного на это срока, могут приниматься и жесткие меры вплоть до ареста машины. После этого автомобиль увозят на спецстоянку, и его нельзя забрать, если в течении 10 дней не выплатить задолженность полностью. Если же не сделать этого вовремя, машина будет продана с аукциона.

На тот момент, когда «принципиальных неплательщиков» в Москве резко стало больше, штраф за неоплаченную парковку в городе составлял 5 тысяч рублей.

Как пишет «Коммерсантъ», 11 марта, накануне вступления в силу нового закона, о готовности к нововведениям в сфере штрафов за неоплату парковок заявили власти Санкт-Петербурга. С 2015 года, когда в городе была выделена зона платных парковок, у властей, по сути, не получалось взыскивать штрафы с нарушителей. Между тем штрафы там являются достаточно заметными – составляют 3 тысячи рублей.

После вступления закона в силу Городской центр управления парковками направил в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры сто материалов, на основе которых должны быть запрошены данные из ГИБДД. Однако источник газеты пояснил, что электронный канал связи в данном случае не действует, так что сведения будут поступать в материальном виде – на бумаге. А это означает, что при расширении парковочного пространства справляться с обработкой запросов будет сложно.

В Ростове-на-Дону также заявляли о готовности начать взимать штрафы с 12 марта, однако к до конца дня 12 марта информации о привлеченных к ответственности за незаконную парковку водителях в мэрию не поступало. В пресс-службе мэрии Казани и пресс-службе главы Республики Татарстан журналистам не сообщили, удалось ли 12 марта воспользоваться новыми возможностями.

В действительности, утверждает газета, для получения данных через Систему межведомственного электронного взаимодействия регионам требуется запустить специальный электронный сервис. Хотя Система создавалась именно для обеспечения оперативного получения данных, необходимых для оказания государственных услуг, путем электронного взаимодействия поставщиков и потребителей информации

Добавим: тема учета нарушений, связанных с неоплатой парковок, стала активно обсуждаться в декабре 2019 года. Вскоре после этого поправки в КоАП, остававшиеся на рассмотрении в Госдуме с середины 2017 года, вошли в программу рассмотрения во втором чтении, намеченную на февраль 2020 года. 18 февраля они были приняты в третьем чтении, 26 февраля их одобрил Совет Федерации. Президент РФ Владимир Путин подписал документ 1 марта.

Эксперт Михаил Матвеев сообщает, что в Самарской области закон о введении административной ответственности за неоплату платной парковки был принят еще летом прошлого года:

И принят был в условиях, когда самих собственно платных парковок не было. И предполагалось, что такой закон, который даст возможность органам местного самоуправления вводить территории платной парковки, будет принят позже. Соответственно, такой закон в начале 2020 года был принят. Поэтому юридическая база для введения платных парковок и для штрафования нарушителей существует. Но физически платных парковок пока в Самарской области не существует. Места под них определяются, разрабатываются. И в ближайшее время органы местного самоуправления начнут такие территории вводить. Поэтому как будет налажено межведомственное взаимодействие, покажет практика.
Tags: автомобили, штрафы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments