Previous Entry Поделитесь Next Entry
Магазины у дома победили гипермаркеты
Ритейлеры стали отказываться от развития гипермаркетов, отдавая предпочтение магазинам у дома. Это связано с тем, что россияне перестали покупать продукты впрок.

22935326875_ee1123dc52_o-e1561707969353-1024x678

Об этом говорится в последнем отчете брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов», с которым ознакомились «Известия». В документе отмечено, что сейчас активно развиваются торговые точки так называемого city-формата.

В частности, у Metro Cash&Carry активно развивается торговая сеть «Фасоль», каждый из магазинов занимает не более 150 квадратных метров. «Магнит» использует для своих одноименных магазинов небольшие площади — 100-120 квадратных метров. Такому же принципу следуют и другие торговые предприятия. Если в 2015 году средняя площадь магазинов «Лента» составляла 5,1 тыс. кв. м, то в 2018-м — уже 3,8 тыс.

— В 2017 году торговая сеть «Ашан» начала строительство магазина на 15 тыс. кв. м, в итоге в 2019 году открыла его на площади 8 тыс. кв. м, — говорится в отчете.

По словам представителя «Магазина магазинов», более компактные торговые точки легче развивать в городе. Кроме того, это позволяет ограничить ассортимент, исключая из него нерентабельные товарные позиции: например, сокращается линейка сопутствующих непродовольственных товаров — за последние годы их доля снизилась с 50–60% до 30–40%.

Также, поясняют эксперты, для покупателей стали важны такие факторы, как близость торговой точки к дому: потребители выбирают близлежащие магазины без больших очередей, экономя время на покупки. Кроме того, россияне отказываются от привычки приезжать в магазин надолго и закупаться впрок.

— Для покупателей все важнее становятся свежие продукты, фрукты и овощи: люди хотят покупать их через день, а не раз в неделю или две. В-третьих, большая доля ассортимента гипермаркетов — это непродовольственные товары, продажи которых все больше уходят в интернет, — говорится в докладе аналитиков.

В Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») изданию подтвердили, что в последние годы рентабельность гипермаркетов снижается во всем мире. Однако в компании отмечают, что гипермаркеты «Карусель» работают достаточно эффективно. Сеть обновила концепцию и провела ребрендинг «Карусели», пересмотрела ассортимент и расширила линейку категории «фрукты и овощи». В 2018 году восемь гипермаркетов были реконструированы.

В пресс-службе «Магнита» сообщили, что у розничной сети традиционно крупный формат — супермаркеты со средней торговой площадью около 2 тыс. кв. м. В «Ашан Ритейл Россия» заявили, что сеть будет развивать все имеющиеся у них форматы. В сети «О’кей» считают, что российский рынок имеет большой потенциал для развития современного небольшого формата, однако постепенно этот рынок насыщается.

Ну, как-то так.

Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".

Метки:

Последние записи в журнале


?

Log in

No account? Create an account