Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Category:

Как песок сквозь пальцы

Эксперты фиксируют непрекращающееся сокращение расходов россиян и стремление к экономии.



Об этом говорится в исследовании потребительского доверия The Conference Board и Nielsen, которое есть в распоряжении «РИА Новости».

— Два из трех показателей, на основе которых складывается индекс — оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги, — ухудшились. Число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие шесть месяцев, в первом квартале 2019 года снизилось на 5 процентных пунктов — до 25% по сравнению с предыдущим кварталом. Доля тех, кто считает, что сейчас подходящее время тратить деньги, также сократилась на 7 процентных пунктов — до 14%, — комментируют авторы исследования.

Как следует из данных аналитиков, в течение 2014–2017 годов он опускался с 83 до 69 пунктов. В первом квартале прошлого года индекс снизился до 68 пунктов, во втором — вырос на 2 пункта, в третьем — снова сократился до 67 пунктов. Предыдущий минимум в 63 пункта был в первом и четвертом кварталах 2016 года, сообщает «Коммерсант».

Тем не менее, добавляет агентство «Прайм», результаты показали, что число россиян, которые с оптимизмом оценивают перспективы на рынке труда в ближайшие шесть месяцев, увеличилось на 2 процентных пункта, до 20%.

При этом доля российских потребителей, у которых есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды), сократилась в первом квартале до 72%, а основными причинами беспокойства остаются рост цен на электроэнергию и газ, а также еду. Доля россиян, которые экономят, увеличилась на 7 процентных пунктов — до 69%.

— В текущей экономической ситуации потребители все меньше ожидают благоприятных финансовых перспектив, считая, что сейчас не лучшее время тратить деньги. Вследствие чего они сокращают повседневные расходы и продолжают экономить, — констатирует директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова.

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магните» подтверждают, что покупатели продолжают оставаться чувствительными к ценам, отмечает «Коммерсант». Тенденция более рационального подхода к покупкам сохраняется: спросом пользуются товары собственных торговых марок сетей, а также продукты на вес, добавляют в сети «Ашан».

Тем не менее, авторы исследования подчеркивают, что
доля тех, кто уверен в том, что экономика выйдет из кризиса, увеличилась, что может свидетельствовать о позитивной динамике индекса в будущем.

— Нужно также учитывать, что в первом квартале его значения традиционно оказываются чуть ниже, чем в последующие периоды в течение года, — добавляет Марина Волкова из Nielsen.

Как сообшал «Давыдов.Индекс», ранее эксперты прогнозировали рост накоплений у россиян и возвращение к сберегательной модели поведения.

Об этом говориось в макропрогнозе Института народохозяйственного прогнозирования (ИНП РАН). Согласно докладу ученых, в 2019 году объем накоплений населения составит 5,5 трлн рублей, увеличившись на 22%. До этого в течение двух лет он был ниже и практически не менялся, балансируя в районе 4,5 трлн рублей.

Доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и менеджмента Калужского государственного университета им. К.Э.Циолковского Татьяна Бурцева рассуждает о том, что индекс потребительского доверия достиг исторического минимума:  "Регулярные опросы потребительского поведения населения в России проводятся Росстатом с 1998 г.
Индекс потребительской уверенности рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, благоприятности условий для крупных покупок".

Кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Поволжского казачьего института управления и пищевых технологий — филиала Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета) (Ульяновск) Ксения Бегинина рассуждает о том, что индекс потребительского доверия достиг исторического минимума:  "Индекс потребительского доверия, скорее всего, продолжит снижаться в ближайшее время, это связано с нестабильной экономической ситуацией в России. Потребители не знают, чего ожидать в ближайшее время, поэтому не торопятся тратить свои сбережения.

Если посмотреть в целом на ситуацию, то увеличение МРОТ должно было привести к увеличению покупательной способности, но одновременный рост налогов привёл к большему росту цен".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".

Tags: социология, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments