Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Categories:

Москва. Трагедия в Шереметьево

41 человек погиб в результате аварийной посадки самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево.



ЧП произошло вечером 5 мая. Лайнер выполнял рейс по маршруту Москва — Мурманск. Он вылетел из Шереметьево в 18:02, но «по технической причине» вернулся в аэропорт. Самолет смог сесть только со второго раза, сообщил источник ТАСС. В 18:30 мск лайнер совершил жесткую посадку и загорелся.

По данным источников в экстренных службах, хвостовая часть самолета была полностью уничтожена. В компании «Аэрофлот», которой принадлежит самолет, в свою очередь заявили, что двигатели загорелись уже после посадки.

Основной причиной аварии называют попавшую в самолет на высоте 2100 метров молнию.

— Основная версия – удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу, — говорят источники в экстренных службах.

Кроме того, один из пассажиров рассказал журналистам, что во время полета «по крайней мере, видел вспышку белого света», сообщает РИА «Новости».

Источник, знакомый с ситуацией, ранее сообщил «Интерфаксу», что вылетевший в Мурманск Superjet вскоре утратил связь с диспетчерами.

— Из-за попадания молнии, по предварительным данным, была утрачена связь с диспетчером. Затем отказала вся автоматика. Экипаж не стал вырабатывать топливо. Самолет пошел на посадку с превышением посадочной массы и большим перелетом порядка 1400 метров. В результате посадка произошла на середину полосы. Стойка шасси разрушилась. Ее элементы, возможно, попали в двигатель, который загорелся, — рассказал источник.

Изначально сообщалось, что в результате аварийной посадки погибли 10 человек. Позднее цифра выросла до 13. Вскоре после этого Следственный комитет России сообщил, что из 78 человек, находившихся на борту, выжили 37. Вслед за этим было официально объявлено, что при аварии погиб 41 человек.

Пассажиры покидали горящий лайнер по надувным трапам. Как подчеркнули в пресс-службе «Аэрофлота», эвакуация заняла 55 секунд при нормативе в 90. При этом, еще один источник сообщает, что основной причиной гибели в хвостовом отсеке стала попытка некоторых пассажиров достать из багажных полок свои вещи.

— Когда самолет ударился о землю и загорелся, некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это затруднило эвакуацию людей с задних рядов судна и они погибли в огне, — сообщил собеседник.

Сгоревший самолет прошел плановое техническое обслуживание в апреле 2019 года, сообщил производитель лайнера — компания «Гражданские самолеты Сухого». Произведен он был в августе 2017 года.

Соболезнования родственникам жертв крушения Superjet выразили президент и премьер-министр России Владимир Путин и Дмитрий Медведев, а также председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Глава государства поручил провести максимально тщательное расследование, сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Председатель правительства распорядился создать государственную комиссию, которая должна изучить обстоятельства катастрофы, и оказать всю необходимую помощь пострадавшим.

В настоящее время аварийно-спасательные работы на месте катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево завершены. Всего в больницах остаются девять человек. Еще 14 пострадавшим медицинская помощь была оказана амбулаторно. Из пятерых членов экипажа были госпитализированы трое, еще один, бортпроводник, погиб.

Председатель комитета Мурманской Областной Думы по экономической политике, энергетике и ЖКХ, член партии ЛДПР Максим Белов рассуждает о катастрофе в Шереметьево: "Мы все много летаем. Казалось бы именно с кампанией ” Аэрофлот” уж точно ничего не может произойти. И тут такая трагедия.

Когда вчера появилось первое видео, на котором бежали люди, я обратил внимание на то, что они выбегали с сумками из самолета. Да, возникает вопрос у любого человека, как люди в такой критической ситуации могли быть с багажом.

Но все- таки обвинять их в этом не стоит. Можно сейчас рассуждать, сколько бы могло ещё спастись людей, пока кто-то доставал свою сумку. Мы не знаем, что было внутри самолёта. Однако мы все понимаем, что человек в критической ситуации ведёт себя зачастую неадекватно".

Исполнительный директор совета Архангельского областного регионального отделения общероссийской общественной организации “Деловая Россия”, руководитель Столыпинского клуба Юрий Матвеев рассуждает о катастрофе в Шереметьево:  "Погибли люди. Наши соседи мурманчане. Мы все переживаем. Я даже ночью сегодня проснулся и думал об этом.

Все должны были понимать, что это аварийная посадка, но ни пожарных машин, ни “Скорой помощи” на взлетной полосе не оказалось. И где – в Шереметьево!

Вчерашний случай не укладывается в голове. Получается, что в главном аэропорту не отработана система координации наземных служб. В нашей стране было уже много печальных историй, когда специальные службы показывали свою недееспособность".

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Амурской области, глава представительства ДОСААФ России в Амурской области Александр Боржко рассуждает о катастрофе самолета в Шереметьево: "Я считаю, действия экипажа в таких условиях были просто героическими. Они все- таки посадили самолёт. А вот что дальше…

Произошла давка. Я всегда удивляюсь нашим людям. Самолёт ещё не успевает приземлиться, а пассажиры начинают вставать. Хотя бортпроводники предупреждают, что до полной остановки двигателя нельзя вставать с мест. Но их мало кто слушает. И начинается суета".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".

Tags: Москва, авиакатастрофа, социология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments