Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Categories:

Госуслуги ответят за качество

Минэкономразвития предложило увольнять чиновников, если граждане окажутся недовольны качеством предоставляемых госуслуг.



Соответствующий приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года. Как пишут «Известия», которые ознакомились с документом, граждане получат возможность оценивать уровень предоставленного сервиса по пятибалльной шкале. Оценка будет проводиться через SMS: гражданину будут отправлять сообщение с предложением оценить уровень полученной услуги.

Оценки в 1 – 3 балла будут считаться отрицательными, а 4 – 5 — положительными. Известно, что ответ на SMS планируется сделать бесплатным, а если гражданин отреагирует в течение определенного времени, ему дополнительно перезвонят.

По данным издания, оцениваться будет время предоставления услуги, период ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудников, комфортность условий в помещениях и доступность информации о порядке предоставления сервисов. Причем речь идет о всех видах госуслуг, в том числе об оформлении различного рода справок, выписок и прочих документов. В качестве примера приводятся регистрация объекта недвижимости, получение водительского удостоверения или паспорта.

Предполагается, что оценивать по качеству предоставления госуслуг будут руководителей территориальных органов власти и региональных ПФР, фондов соцстрахования и обязательного медстрахования, а также глав многофункциональных центров. Согласно документу Минэкономразвития, в первый календарный год показатель удовлетворенности населения качеством сервиса должен быть не менее 85%, говорится в документе. В следующие 12 месяцев работы — уже 90%.

При этом допускается отклонение в меньшую сторону до 3 п.п., однако если оно будет более существенным, это может стать основанием для служебной проверки, по результатам которой не исключено дисциплинарное взыскание, вплоть до увольнения. В случае максимального количества положительных оценок предусмотрено премирование.

— Материальное стимулирование руководителей и гражданских служащих осуществляется в соответствии с выделенными бюджетными средствами и в рамках существующего фонда оплаты, — заявили «Известиям» в Минэкономразвития в ответе на вопрос о возможном размере премии за высокое качество сервиса.

В Минтруда в свою очередь пояснили, что согласование приказа Минэкономразвития, который допускает увольнение чиновников, с ними не требуется.

Эксперты неоднозначно восприняли инициативу Минэкономразвития. С одной стороны, они признают, что определенные проблемы с качеством сервиса в госструктурах все же есть и эту ситуацию необходимо менять. С другой стороны, они обращают внимание, что в Трудовом кодексе никак не задекларированы основания для увольнения чиновников из-за низкого качества предоставленных населению госуслуг.

Кроме того, у руководителей региональных органов власти и внебюджетных фондов могут быть более важные задачи, чем выдача справок гражданам. Эксперты также считают, что для обеспечения максимальных показателей удовлетворенности госуслугами может начаться фальсификация статистики.

Советник Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Виктор Конопацкий рассуждает о том, что Минэкономразвития предложило увольнять чиновников, если граждане окажутся недовольны качеством предоставляемых госуслуг: "Предложение Минэкономразвития вполне логично. Уже существует оценка разных сервисов частных кампаний. Такой подход вполне может быть применим и в государственном секторе.

Другой вопрос- не нужно спешить с премированием и наказанием, нужно посмотреть, как это все будет работать. Важно все взвесить и понять, как люди реагируют на подобное предложение".

Член президиума регионального политсовета партии “Единая Россия”, руководитель региональной общественной организации “Женщины Бурятии” Анна Скосырская рассуждает о том, что Минэкономразвития предложило увольнять чиновников, если граждане окажутся недовольны качеством предоставляемых госуслуг: "Подобная оценка госуслуг – это игра в демократию. Мы уже давно оцениваем то, как работает налоговая, банк и другие организации, а толку нет никакого.

Надежды Минэкономразвития на то, что в первый календарный год показатель удовлетворенности населения качеством сервиса составит не менее 85%, а в следующие 12 месяцев работы — 90%, так и останутся надеждами".

Сопредседатель ОНФ Астраханской области, председатель Совета Астраханского областного регионального отделения «Деловой России» Наиля Никитина рассуждает о том, что Минэкономразвития предложило увольнять чиновников, если граждане окажутся недовольны качеством предоставляемых госуслуг: "Предложение хорошее. Сегодня можно несколько часов простоять в МФЦ, в налоговой, но не получить желаемый результат.

Я стала интересоваться, в чем проблема. Оказывается, с этого года введена новая электронная программа, которая очень медленно работает и зависает. Этот факт надо учитывать.

В Астрахани все больше и больше людей стали обращаться в МФЦ. У нас система одного окна работает неплохо, не думаю, что здесь оценки будут отрицательными".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".

Tags: госуслуги, социология, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment