Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Categories:

Дороги станут лучше?

Правительство России распорядилось выделить регионам почти 71 млрд рублей на новые дороги и реконструкцию аварийных мостов.



Соответствующий документ опубликован на сайте кабинета министров. Согласно распоряжению, 65 млрд рублей будут выделены на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения (их распределят между 28 регионами), еще 5 млрд рублей — на развитие дорог общего пользования по в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (получат 15 регионов).

Из этой суммы 30,8 млрд рублей до 2021 года будет выделено Самарской области на строительство моста через Волгу с обходом Тольятти. Его будут возводить в рамках организации транспортного коридора «Европа – Западный Китай». В 2019 году финансирование составит 2,05 млрд рублей, в 2020 году — 10,6 млрд рублей, а в 2021 году — 18,17 млрд рублей.

Планируется, что дорога по мосту будет четырехполосной. Причем направления движения будет разделять полоса шириной пять метров с ограждением. Расчетная скорость движения по мосту составит 120 км в час, пишет издание 63.ru.

Проект моста с обходом включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, его стоимость оценивалась в 120–130 млрд рублей, однако по словам губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, к проекту будут привлекать и частных инвесторов.

— Уверены, что мост будет построен, есть поручение президента. Мост нужен всей стране, — приводят «Ведомости» слова главы региона.

Еще 12,5 млрд рублей регионы получат на развитие дорог регионального, межмуниципального и местного значения. 18 регионов получат примерно 5 млрд рублей на особо важные для социально-экономического развития страны проекты.

В частности, деньги пойдут на обеспечение дорожной деятельности регионов, говорит представитель Минтранса. Например, Мордовия завершит строительство дороги в обход Саранска, Татарстан – строительство Большого Казанского кольца, говорится на сайте нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Общая стоимость проекта – 4,8 трлн рублей за шесть лет.

Помимо этого, еще три региона получат почти 7 млрд рублей на содействие проектам с привлечением частных инвестиций (ГЧП). Деньги могут пойти на строительство мостов – в Перми и Новосибирске, а в Хабаровском крае – на строительство обхода столицы. Также правительство решило поддержать строительство коммуникаций между центрами экономического роста. На этот проект будет выделено 22,4 млрд рублей.

Как говорится в пояснительной записке к документам правительства, главная цель — планируется увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, с 43,1% в 2017 году до 50,9% к концу 2024 года, долю дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, – с 42 до 85%, снизить количество мест концентрации аварийно-опасных участков на дорожной сети к концу 2024 года в два раза по сравнению с 2017 годом.

«Ведомости» обращают внимание, что такой KPI предусмотрен не для всех. Для руководителей 22 регионов, у которых цель по нормативному состоянию дорог ниже 50%, Минтранс подготовит предложения по увеличению финансирования нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» до конца 2019 года.

Тем не менее, эксперты признают актуальность выделения денег на указанные проекты, так как средства направляют на инфраструктуру, которая находится уже в критическом состоянии. Еще хуже ситуация с одноуровневыми развязками – они есть даже в окрестностях Москвы, на них не только часами стоят автомобили, но и происходят самые тяжелые аварии. Что касается нового моста через Волгу, то таких путепроводов в стране действительно мало, автомобилисты часто ездят через плотину, отчего те разрушаются.

Как сообщал «Давыдов.Индекс», ранее стало известно, что в системе KPI губернаторов появится критерий о состоянии дорог в подконтрольном им регионе. Обращать самое пристальное внимание на это призывал в ходе послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин. Он также пообещал удвоить расходы на дороги, однако потребовал, чтобы к 2024 году нормативам соответствовал половина сети региональных трасс – около 500 тыс. км. дорог.

Руководитель рабочей группы ОНФ “За качество дорог” (Севастополь) Геннадий Сидоров рассуждает о том, что правительство России распорядилось выделить регионам почти 71 млрд рублей на новые дороги и реконструкцию аварийных мостов: "С одной стороны, 71 млрд рублей – деньги немалые, но эта сумма размазывается по стране. Нет чёткой взаимосвязи по графикам и необходимости. Нередко деньги уходят в те регионы, где ещё не все так критично.

Безусловно, выделение денег на строительство мостов, трасс и развязок не может не радовать. Однако немаловажным является вопрос контроля над тем, как они тратятся. Как бы общественники не бились, полностью контролировать этот вопрос они не могут. Здесь все зависит от глав регионов. Где-то губернаторы хотят сотрудничать с общественниками, а где-то нет".

Экономист, автор проекта ” Обходная железная дорога” (Казань) Тахир Давлетшин рассуждает о особенностях строительства дорог в Татарстане: "71 млрд рублей на всю Россию- сумма небольшая. Я бы назвал это текущими перечислениями. Дорожную инфраструктуру поддерживать надо- это неоспоримый факт. Равномерности распределения денег по регионам быть не может, так как в одних регионах дорог больше, в других меньше.

В Татарстане, по сравнению с другими регионами, дороги хорошие. Ремонт осуществляется, качество дорог тоже улучшается. В настоящее время больших реализуемых дорожных проектов нет, но есть проектируемые дороги".

Пресс-секретарь Самарского регионального отделения движения “Левый фронт” Григорий Оганезов рассуждает о специфике финансирования дорожной инфраструктуры в Самарской области: "Получение такой суммы для Самарской области, безусловно, важно. И строительство моста через Волгу необходимо. Вопрос в другом: надо, чтобы расходование денег контролировалось гражданами.

Понятно, что в реализации проекта будут участвовать частные корпорации, выигравшие тендер на строительство.

Бесспорно, губернатор радеет за область. Другое дело, что получится в реальности. Надо посмотреть, как будет строиться развязка не на бумаге, а на деле. А главное- как будут тратиться деньги".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".

Tags: дороги, регионы России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment