Previous Entry Поделитесь Next Entry
Севморпуть поторопит президент
Владимир Путин поручил до осени заключить долгосрочные соглашения по отправке грузов через Северный морской путь.



Соответствующее поручение было дано по итогам совещания с членами правительства, состоявшегося 27 февраля 2019 года, сообщает ТАСС.

— Обеспечить заключение долгосрочных юридически обязывающих соглашений с грузоотправителями по объемам и стоимости перевозки грузов по Северному морскому пути. Срок — 1 сентября 2019 года, — говорится в документе.

Кроме того, президент России поставил перед правительством и госкорпорацией «Росатом» задачу по определению источников финансирования для развития этого направления, а также по углублению подходных водных путей к терминалу сжиженного природного газа и конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта. Срок исполнения — до конца текущего года, добавляют «Известия».

Северный морской путь — транспортная магистраль протяженностью почти 5,5 тыс. км. Большая ее часть находится в территориальных водах РФ, а также в зонах российских исключительных экономических интересов. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцово, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово).

На маршруте находится свыше 50 портов. По нему осуществляется перевозка добываемых на Севере нефти и газа, леса. Продолжительность навигации составляет 2–4 месяца. Этот коридор является кратчайшим между западной и восточной частями континента, а также между Европой и Восточной Азией.

«Росатом» в конце 2018 года получил полномочия инфраструктурного оператора Севморпути. В госкорпорации создана дирекция Северного морского пути, она будет отвечать за реализацию государственной политики и стратегии его развития, управлять необходимой инфраструктурой этой транспортной артерии — в частности, атомным ледокольным флотом, который должен будет расширяться, напоминает «РИА Новости».

В начале марта 2019 года сообщалось, что для иностранных судов ввели новые правила прохода по Севморпути. Экипажи должны уведомлять Россию о своих планах за 45 суток, а также брать на борт российских лоцманов. Данные правила, как отмечалось, разработали из-за военной активности других государств в Арктической зоне.

Позднее стало известно, что российская сторона разрешила проход по Северному морскому пути 26 иностранным судам под флагами Багамских и Маршалловых островов, Китая, Кипра и Мальты.

Известно, что к 2024 году объем грузопотока по Северному морскому пути увеличится до 80 млн тонн. Сообщается, что инвестиции в проект составят 730 млрд рублей, из которых внебюджетная часть — более 460 млрд рублей.

Эксперт “Проектного офиса развития Арктики”, помощник члена Совета Федерации, доцент РАНХиГС, член экспертного совета Экологической палаты России Александр Воротников рассуждает о специфике развития Северного морского пути: "Есть поручение- его надо выполнять. Сейчас процесс идёт, все считается и анализируется. Уверен, что все сделают. Есть разные варианты решения проблемы и результат последует.

Сейчас в Арктике будут запущены новые проекты. Да, действительно пока не все гладко в Мурманске, Архангельске. Но это не основные игроки в СМП. При этом не стоит забывать,что создаётся Мурманский транспортный узел, который подразумевает строительство круглогодично действующего глубоководного морского центра по переработке наливных и навалочных грузов, крупнотоннажных контейнеров, строительных грузов.

Также через Мурманск должны пойти грузы снабжения арктических месторождений и промышленных центров, расположенных вдоль трассы Северного морского пути. Предполагается, что строительство МТУ должно быть завершено до 2024 года. Если там начнёт работать перевалка сжиженного природного газа, то перспективы откроются немалые".

Исполнительный директор совета Архангельского областного регионального отделения общероссийской общественной организации “Деловая Россия”, руководитель Столыпинского клуба Юрий Матвеев рассказал о перспективах Северного морского пути: "Перспективы у СМП, конечно, есть. Но вопрос в том, как будем реализовывать эти задачи. Безусловно, соперничество мировых держав за контроль над ресурсами Арктики продолжает нарастать. Да, поставлены амбициозные задачи в соответствии с майским указом президента нарастить объём перевозок по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн тонн".

Председатель совета приморского регионального отделения «Деловая Россия», руководитель Группы компаний «TeamGroup», руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» приморского регионального штаба в ОНФ Алексей Тимченко рассуждает о том, что Владимир Путин поручил правительству до 1 сентября 2019 года обеспечить подписание долгосрочных соглашений с грузоотправителями по объемам и стоимости перевозок по Северному морскому пути: "Проблема освоения Арктики и активизации использования Северного морского пути действительно имеет серьезный потенциал, в том числе и в рамках развития политики «Восточного вектора» и развития Дальнего Востока России в условиях его интеграции в АТР.

Если в советские времена Севморпуть использовался преимущественно для внутренних целей – прежде всего, осуществления Северного завоза, то сегодня речь идет о перспективе использования его как транзитного международного транспортного коридора из Европы в АТР. Это действительно альтернатива торговому пути через Индийский океан, Красное море и Суэцкий канал".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".

Последние записи в журнале


Смотрю на глобус и думаю - кто (кроме РФ) использует севморской путь для переправки своих товаров куда бы то нибыло? Почему-то мне кажется что ответ - никто.

?

Log in

No account? Create an account