Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Categories:

Как выполнять «майские указы»: версия Минэкономразвития

Правительство подготовило проект методики, по которой будут оценивать выполнение регионами «майского указа» Владимира Путина и сформированных из него 12 нацпроектов.



С документом ознакомились «Ведомости», его подлинность подтвердили несколько региональных чиновников и один федеральный. В Минэкономразвития заявили, что методика еще согласовывается.

Согласно проекту, Минэкономразвития будет оценитвать выполнение 14 из 15 ключевых показателей эффективности (KPI), которые были утверждены Госсоветом в конце декабря 2018 года. Речь идет про такие критерии, как: число высокопроизводительных рабочих мест, производительность труда, зарплата, инвестиции, бедность и т. д. При этом, главного показателя – доверия населения региона к президенту и губернаторам – документ не касается – его готовит администрация президента России.

Также Минэкономразвития определило и показатели, которых должны добиться регионы для выполнения поставленных президентом задач. Например, чтобы инвестиции достигли 25% ВВП России в 2024 г., в Новосибирской области они должны вырасти на 6,2%, в Санкт-Петербурге и Москве – на 6,1%. Наименьшего роста инвестиций министерство ждет от Сахалина и Ненецкого автономного округа – на 4,6 и 4,1% соответственно.

Планируется, что сильнее всего увеличить производительность труда должны Чечня и Ингушетия, а Москва должна создать больше всего высокопроизводительных мест (больше 2 млн в год). Также столице будет поручено увеличить занятость в малом и среднем бизнесе – более 3 млн человек ежегодно.

Были сформированы показатели и по борьбе с бедностью. Для оценки ее уровня чиновники предлагают разделить регионы на три группы – где за чертой бедности проживает 10% населения, 20% и выше 20%. Так, первая группа регионов должна в 2024 году снизить уровень бедности до 3,5–5%, вторая – до 5,1–9%, а третья – не меньше чем в 2–2,5 раза. Больше всего регионов во второй группе – 59, а в первой и третьей – по 13, отмечают «Ведомости».

Власти многих регионов проектом методики оказались недовольны, добавляет издание. Ключевая их претензия – документ недостаточно учитывает особенности регионов – ни экономические, ни территориальные, ни инфраструктурные.

Отмечается, что губернаторы в прямом смысле рискуют головой за выполнение указов и реализацию нацпроектов. Ответственность за недостижение KPI еще обсуждается – от сокращения субсидий до появления в КоАПе нового штрафа для губернаторов и их увольнения по рекомендации специальной комиссии, рассказывает чиновник финансово-экономического блока. Введение штрафов обсуждается, подтверждает другой чиновник.

О том, что Минэкономики установит для регионов KPI, по которому будет оцениваться эффективность работы местных властей, глава министерства Максим Орешкин заявил на пленарной сессии инвестиционного форума «Россия зовет!» в ноябре 2018 года. Он пояснил, что KPI введут в рамках выполнения указа президента о росте инвестиций.

Также он сообщил, что Минэкономики будет отслеживать темпы роста инвестиций и публично уведомлять о результатах, напоминает «Коммерсант» По его словам, высокие темпы роста экономики невозможны без агрессивной динамики инвестиций. К «прорывным» отраслям он отнес транспорт, связь, информационные технологии и экспортоориентированные сектора промышленности.

Политолог, блогер (Республика Дагестан) Альберт Эседов рассуждает об особенностях методики Минэкономразвития: "Это даже удивляет, почему Кремль и правительство только сейчас начали задумываться, оценивать выполнение губернаторами программы президента Владимира Путина, его Майского указа и 12 нацпроектов. Правда, методика оценок, как оказалось, еще согласовывается.

В ситуации, когда нет четко прописанных критериев оценки, вполне естественно, что каждый по-своему отнесется не только к выполнению этих указов, но и даже законов. В этой связи неудивительно, что кто-то из руководителей субъектов страны мог подойти к этому вопросу философски.

И это проблема не ограничена только исполнением федеральной воли субъектами, но это и внутрирегиональная проблема".

Доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН Олег Сухарев рассуждает об особенностях методики, разработанной Минэкономразвития: "Методика методике – рознь! Хотелось бы знать фамилии тех, кто её разрабатывал и кто за неё отвечает. Удобно говорить, что документ разработан Минэкономразвития, но всё-так надо видеть тех, кто за неё отвечает и кто, что конкретно придумал.

Поскольку методика окончательно не утверждена и не опубликована, то оценивать её преждевременно. Хотя плюсы и минусы методики должны взвешиваться на этапе её разработки, а всё происходит келейно, по всей видимости".

Председатель совета приморского регионального отделения «Деловая Россия», руководитель Группы компаний «TeamGroup», руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» приморского регионального штаба в ОНФ Алексей Тимченко детально разобрал специфику современной аналитики в контексте методики оценки действий губернаторов:  "Проблематика оценки действий губернаторов в рамках какой-то единой системы для администрации Президента и иных ведомств федерального уровня- это вопрос, который так или иначе Федеральный центр пытается решить уже более 10 лет.

По факту, губернаторы становятся зависимы от таких рейтингов, но эта система имеет как плюсы, так и минусы – с одной стороны, статистика позволяет оценивать работу, с другой стороны, именно статистические показатели нередко становятся самоцелью для желающих показать свою работу".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".

Tags: рейтинг чиновников, рейтинги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments