Previous Entry Поделитесь Next Entry
Платных дорог станет в четыре раза больше
В России через три-четыре года станет существенно больше платных автодорог, чем сейчас. К 2020 году их протяженность будет больше двух тысяч километров. В том числе - платных участков в городах.

754598851385163

По словам главы «Автодора» Сергея Кельбаха, сейчас в России насчитывается 500 километров платных трасс. Еще полторы тысячи километров добавится в ближайшие годы - дороги, за проезд по которым придется расстаться с наличностью, либо построят с нуля, либо реконструируют старые. Пока что неизвестно точно, что это будут за маршруты, однако в самом «Автодоре» сообщили, что сначала речь пойдет о дорогах в Центральном федеральном округе, о трассах, связывающих Москву с границами Беларуси и Украины, с Санкт-Петербургом, Краснодарским краем, и так далее.

Ранее «Автодор», кстати, анонсировал более далеко идущие планы - до 2030 года в стране должно появиться 12 тысяч километров новых дорог. Причем неизвестно, сколько из них хотят сделать платными. Планируется, что новые дороги появятся уже и вглубь на восток страны - будут построены трассы из Екатеринбурга в Великие Луки, Казань и Челябинск, как минимум, последнюю трассу анонсировали как платную с альтернативой-участком нынешней федеральной трассы М-5 «Урал», старой однополосной в каждом направлении дороги.

Впрочем, это все перспектива даже не ближайшего десятилетия. Быстрее станет реальностью появление платных участков в крупных российских городах. Пионером стать, вероятно, суждено будет Москве. По крайней мере, ранее СМИ сообщили о том, что платные дороги появятся в столице, причем не на окраине - восточные районы столицы могут связать с центром с помощью отрезков, за проезд по которым придется платить.

До этого автолюбителям из двух столиц уже приходилось протестировать скоростные платные трассы - и в Москве, и в Санкт-Петербурге, однако в обоих случаях речь шла о пригородных, а не внутренних маршрутах. Хотя эксперты не видят ничего дурного в том, чтобы и центры городов были закрыты для тех, кто не готов дополнительно оплачивать комфортное передвижение на личном автомобиле.

«Конечно, для такого варианта нужна альтернатива – быстрый и удобный общественный транспорт, но можно и за въезд в центр установить небольшую плату. Т.е. если ты едешь на работу, в офис, в джинсах, то садишься на трамвай и быстро доезжаешь, а если с дамой в театр, то уже платишь, например, сто рублей, но зато едешь по чистой, не забитой дороге на своем автомобиле», - пояснил сопредседатель организации «Город и транспорт» Александр Морозов. По словам главы Института экономики транспорта Михаила Блинкина, нужно найти правильный баланс между трафиком и тарифами.

Однако в целом автоэксперты отмечают, что психологически россияне пока не готовы к платным дорогам. «Вы наверняка заметили, сколько нареканий вызывает слишком дорогая трасса М-11, которая идет в обход Шереметьево. При этом все забывают, что несколько лет назад ее вообще не было, а трасса М-10 как была, так и осталась. Платную дорогу построили в дополнение: не хочешь — не езди. При этом М-10 после введения платной М-11 разгрузилась примерно на четверть», — сказал Игорь Моржаретто.

Последние записи в журнале

  • Реформа МСУ взялась за села

    Бывший губернатор Калининградской области Николай Цуканов, ставший помощником президента по вопросам местного самоуправления, предложил ввести…

  • 18.03.18. Итоги. Волгоград

    Продолжаем узнавать результаты президентских выборов в разных регионах. Сегодня — Волгоградская область. В голосовании на территории…

  • Конкуренция уходит из бизнеса?

    Аналитический центр при правительстве РФ опросил представителей бизнеса о развитии конкуренции в России. По данным аналитиков, доля бизнеса,…

  • Губернаторская повестка 14-20 мая 2018 года

    1. Сергей Собянин, Москва. Предложил на выборах мэра Москвы открыть загородные избирательные участки для удобства дачников. 2. Андрей Воробьев,…

  • Топ-7 событий российской политики 13-19 мая 2018 года

    1. Тестовый запуск смены поколений в высших эшелонах власти. 2. Вакуум власти в главных нефтегазовых регионах страны. 3. Публикация Алексеем…

  • 18.03.18. Итоги. Саратов

    Продолжаем узнавать, как прошли в регионах выборы президента. Сегодня — Саратовская область. В выборах президента на территории региона…


В Петербурге ездил по платной дороге из аэропорта. Параллельно со мной оттуда в тот же пункт назначения выехал коллега - оба добрались одновременно. И тут вопрос как в рекламе - а если нет разницы, зачем платить больше?

?

Log in

No account? Create an account