Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

ВЦИОМ получает власть над телевещателями

Сделка по покупке российским ВИЦОМом одного из крупнейших игроков на отечественном ТВ-рынке измерителя рейтингов, которая была анонсирована в начале лета, все же состоялась. Сделка по покупке TNS Russia была необходима из-за изменений в законодательстве, по которому иностранные компании больше не могут быть измерителем в России.

KNN_003302_00116_1_t218_141905

Соответствующие поправки в федеральные законы о рекламе и о СМИ вступили в силу в 2015 году, на протяжении 20 предшествующих лет именно TNS Russia обеспечивало телевещателей данными о рейтингах передач, от чего зависели и продажи рекламы на телеканалах. Нововведения в законы, согласно которым с сентября следующего года рекламодателям придется заключать договоры с аккредитованными в Роскомнадзоре телеизмерителями, вынудили владельцев TNS, британский холдинг WPP, задуматься о продаже компании, действующей в России государственному ВЦИОМу.

При этом многие указывали на не очень выгодный для британской стороны характер сделки «TNS обладает самой широкой медиаизмерительной сетью, а также банком данных за 20 лет, без которого индустрия вынуждена будет начинать свое развитие фактически с нуля. Развитие же новой сети потребует огромных средств - по оценкам наших экспертов, это порядка 30 млн долларов только на начальном этапе», - писали ранее в самом TNS.

Сумма сделки при этом не раскрывается, однако известно, что на текущую деятельность нового приобретения «ВЦИОМ-Медиа» получила кредит в размере 1,4 млрд рублей, при том, что ежегодная выручка компании составляла около 5 млрд рублей в год. С другой стороны, ранее представители телеканалов подчеркивали, что системы измерений TNS несовершенны, и поэтому от их услуг, например, отказался «Первый канал». При этом в самом Центре продолжают настаивать, что покупка преследует только бизнес-интересы. «Покупка TNS продиктована исключительно бизнес-интересами, поскольку это пусть и не очень большой, но прибыльный бизнес», - сказал гендиректор ВЦИОМ-Медиа Алексей Малинин.

Так или иначе, но почти монопольное право определять, что нравится российскому зрителю, а что нет, будет принадлежать ВЦИОМ, который дополнительно займется выяснением интернет-предпочтений аудитории. Ну, как-то так.

Tags: ВЦИОМ, рейтинг, телевидение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments