Previous Entry Поделитесь Next Entry
ВЦИОМ получает власть над телевещателями
Сделка по покупке российским ВИЦОМом одного из крупнейших игроков на отечественном ТВ-рынке измерителя рейтингов, которая была анонсирована в начале лета, все же состоялась. Сделка по покупке TNS Russia была необходима из-за изменений в законодательстве, по которому иностранные компании больше не могут быть измерителем в России.

KNN_003302_00116_1_t218_141905

Соответствующие поправки в федеральные законы о рекламе и о СМИ вступили в силу в 2015 году, на протяжении 20 предшествующих лет именно TNS Russia обеспечивало телевещателей данными о рейтингах передач, от чего зависели и продажи рекламы на телеканалах. Нововведения в законы, согласно которым с сентября следующего года рекламодателям придется заключать договоры с аккредитованными в Роскомнадзоре телеизмерителями, вынудили владельцев TNS, британский холдинг WPP, задуматься о продаже компании, действующей в России государственному ВЦИОМу.

При этом многие указывали на не очень выгодный для британской стороны характер сделки «TNS обладает самой широкой медиаизмерительной сетью, а также банком данных за 20 лет, без которого индустрия вынуждена будет начинать свое развитие фактически с нуля. Развитие же новой сети потребует огромных средств - по оценкам наших экспертов, это порядка 30 млн долларов только на начальном этапе», - писали ранее в самом TNS.

Сумма сделки при этом не раскрывается, однако известно, что на текущую деятельность нового приобретения «ВЦИОМ-Медиа» получила кредит в размере 1,4 млрд рублей, при том, что ежегодная выручка компании составляла около 5 млрд рублей в год. С другой стороны, ранее представители телеканалов подчеркивали, что системы измерений TNS несовершенны, и поэтому от их услуг, например, отказался «Первый канал». При этом в самом Центре продолжают настаивать, что покупка преследует только бизнес-интересы. «Покупка TNS продиктована исключительно бизнес-интересами, поскольку это пусть и не очень большой, но прибыльный бизнес», - сказал гендиректор ВЦИОМ-Медиа Алексей Малинин.

Так или иначе, но почти монопольное право определять, что нравится российскому зрителю, а что нет, будет принадлежать ВЦИОМ, который дополнительно займется выяснением интернет-предпочтений аудитории. Ну, как-то так.

Последние записи в журнале

  • 18.03.18. Итоги. Самара

    Продолжаем собирать информацию об итогах президентских выборов в регионах. Сегодня — Самарская область. После актуализации списков…

  • Telegram пошел на бизнес

    Возможные потери бизнеса от мер по блокировке мессенджера Telegram оценили в $2 млрд. Об этом заявил в письме интернет-омбудсмену Дмитрию…

  • 18.03.18. Итоги. Башкортостан

    Продолжаем знакомиться с результатами президентских выборов в регионах России. Сегодня — Республика Башкортостан. В голосовании на…

  • У россиян появились деньги?

    Исследовательский холдинг "Ромир" выяснил, что объем свободных денег в среднестатистическом домохозяйстве достиг 20,2 тыс. рублей.…

  • Кудрин: куда приведет бюджетный маневр

    Глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин в очередной статье для "Коммерсанта" оценил пользу бюджетного маневра, предлагаемого…

  • Министерская повестка 18-24 апреля 2018 года

    1. Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ. В беседе с врио премьер-министра Армении Кареном Карапетяном выразил поддержку армянскому…


Как-то не пойму к чему это ведет

ВЦИОМ, в честности которого, конечно, не приходится сомневаться, будет иметь мощный инструмент влияния на телеканалы, поскольку от рейтингов зависит реклама и, как следствие, доходы ТВ.

Затем, что фонд, который не изучает, а формирует общественное мнение, будет иметь еще больше веса при решении своих задач.

?

Log in

No account? Create an account