Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Category:

"Трансаэро": перезапуск?

Руководство "Трансаэро" объявило о создании на её базе новой авиакомпании.



Сегодня в интервью ТАСС генеральный директор "Трансаэро" Александр Бурдин заявил, что не исключает создания новой авиакомпании: "Сейчас нами рассматриваются варианты создания новой авиакомпании, костяк которой составят ключевые сотрудники “Трансаэро”. Практика банкротств авиакомпаний по всему миру (а их было немало), показывает, что перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции — практически единственный шанс для кредиторов вернуть свои деньги."

Также Бурдин сообщил о том, на каких направлениях будет работать новая компания: "Очень любопытно выглядят дальнемагистральные перевозки на Дальний Восток, где рынок сильно оголился. Иными словами, для "грамотной" авиакомпании на российском рынке существуют свободные ниши, и их немало. Их можно занять и при этом не биться "в лоб" с крупнейшими игроками. В этом и есть основной вывод нашей работы. Летать рентабельно в России можно: есть куда и есть на чём."

Про то, на чём будет летать новая компания, он тоже рассказал: "Основа для бизнес модели бралась классическая — Boeing 737-NG, в том числе и исходя из того, что осталось на руках у наших бывших лизингодателей. В перспективе планировался переход на аналогичные машины нового поколения, в том числе недавно презентованный МС-21, который по заявленным характеристикам выглядит очень неплохо.
Рассматриваем и использование Sukhoi Super Jet-100 на некоторых маршрутах."


По словам Бурдина, планы по восстановлению деятельности, созданию новой компании и реструктуризации долгов "Трансаэро" уже в разработке и скоро будут представлены заинтересованным сторонам. Он отметил, что из-за отсутствия сертификата эксплуатанта рассматривается такой вариант, как слияние с другой компанией, у которой этот сертификат есть.

Рынок моментально отреагировал на эти заявления: только за сегодняшний день акции "Трансаэро" выросли более чем на 80% и продолжают расти.

Напомню, "Трансаэро" прекратила перевозки пассажиров 26 октября 2015 г. 1 сентября 2015 г. на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о том, что 75% плюс одна акция "Трансаэро" будет выкуплена "Аэрофлотом" за 1 руб. На тот момент общий долг компании составлял около 250-260 млрд руб. Однако сделка с "Аэрофлотом" не состоялась — акционеры "Трансаэро" не смогли собрать контрольный пакет акций.

До конца октября авиакомпания находилась под операционным управлением "Аэрофлота". Сейчас "Трансаэро" находится на стадии банкротства, в ней введена процедура наблюдения. Как сообщает руководство компании в лице Александра Бурдина, активно гасится задолженность перед сотрудниками по зарплате, выплачиваются компенсации за неиспользованный отпуск и выходные пособия.

В общем, в не самое радостное для себя время в "Трансаэро" пришли к идее создания нового перевозчика. Хотя, возможно, это и правильный шаг, который может помочь спасти сотрудников от безработицы.

Ну, как-то так.

Ссылки в тему:
Странная история "Трансаэро"
Фас на аэрофлот
"Аэрофлот": загогулина

Tags: Трансаэро, авиакомпании
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments