Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Category:

На всю Россию. 29.06.16

Каждый день в нашей стране происходит множество событий. О каких-то из них я пишу, но обо всём написать не успеваю. Тем не менее почти по всем событиям высказывают своё мнение эксперты из разных регионов страны. И часто мнения экспертов в регионах отличаются от мнения столичных коллег.



Вот о чём говорят сегодня, 29 июня, мои коллеги, эксперты, живущие в Южном федеральном округе.

Тема дня сегодня — автохамство, природа этого общественного явления и способы борьбы с ним.

По мнению члена штаба ОНФ Ростовской области Сергея Левченко, корень проблемы — в безнаказанности автомобильных хамов: "В России уже несколько десятилетий существует безнаказанность за хамство на дорогах. Водители, имеющие некие корочки, влиятельные знакомства, большие деньги, прекрасно понимают, что, даже если правоохранительные органы докажут их непристойное поведение на дороге, они смогут откупиться. У таких водителей есть четкое ощущение безнаказанности. Пока безнаказанность не искоренится, на дорогах будут процветать водители-хамы.
Общественные организации могут помочь в борьбе с агрессивными водителями. Должны создаваться специальные сайты, на которых будут выкладываться ролики о случаях неадекватного поведения водителей на дорогах. <...> Только общественное мнение, общественное порицание может заставить таких водителей задуматься."

Член Общественной палаты Краснодарского края Андрей Зайцев настаивает на ужесточении законодательства: "Государство должно применять "драконовские меры" к водителям-хамам. Сейчас на государственном уровне уже вводятся наказания за опасное вождение. Пока ещё не получается чётко сформулировать критерии, что можно считать опасным вождением, но их обязательно разработают. За опасное вождение необходимо наказывать, чтобы у водителя не возникало даже мысли о такой езде. Обязательную роль в выявлении и наказании горе-водителей должна играть общественность. Все неадекватные случаи поведения на дорогах должны становиться достоянием гласности.
У нас в Краснодарском крае недавно был "клинический случай", когда водитель автомобиля угрожал убийством ученице, находящейся за рулем, и инструктору, обучающему её вождению. Угрожающий водитель был скорее похож на наших генетических предков, чем на человека. Этот случай стал достоянием общественности, и этому водителю был назначен реальный административный срок."


Политолог, активист Волгоградского отделения ОНФ Константин Глушенок видит решение в создании и государственной поддержке организаций вроде "СтопХама": "Если оценить в целом агрессивное поведение водителей на дорогах и попробовать поискать причины этого, то, мне кажется, мы обратимся к нашим национальным чертам, таким, как несдержанность, разнузданность, лихость. Зачастую водитель переносит все проблемы, которые накопились у него дома, на работе в манеру вождения, поэтому она становится агрессивной. Пока в нашем обществе не будет царить атмосфера любви, доброты, уважения и взаимопонимания, на дорогах будут продолжаться вопиющие случаи поведения водителей. Автомобиль — это источник повышенной опасности. Каждый водитель должен это понимать, садясь за руль.
Для того, чтобы снизить число появления "лихих автолюбителей" на дорогах, необходимо максимально задействовать видеорегистраторы. Также необходимо создавать и поддерживать волонтёрские организации, такие, как "СтопХам", которые помогали бы выявлять невоспитанных и агрессивных водителей."


Калмыцкий общественник, председатель исполкома Чуулгана Басан Захаров (Элиста) рассуждает о влиянии на проблему другого явления — коррупции в ГИБДД: "Наглое и хамское поведение водителей на дорогах во многом зависит от низкого уровня культуры нашего населения. Но это еще не все: на мой взгляд, одна из главных причин процветания хамского поведения водителей — это коррумпированность инспекторов ГИБДД. Водители знают, что с ГИБДД можно договориться с помощью денег и охотно пользуются этим.
Я выступаю за то, чтобы законы, касающиеся автолюбителей, не ужесточались, а просто-напросто исполнялись. Водители должны знать, что, например, за агрессивное вождение они будут наказаны. Полагаю, этот факт может остудить их пыл."


Вице-президент федерации велоспорта РФ, член ОНФ Республики Адыгея Анатолий Лелюк (Майкоп) анализирует психологию автохамов: "На поведение водителя на дороге оказывает влияние культура и воспитание. Если водитель невоспитан, ведёт себя агрессивно в жизни, не умеет уступать, то точно так же будет вести себя и за рулем. Такие водители не понимают, что пешеходы и велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения. В связи с этим невоспитанные автолюбители позволяют себе грубость в отношении окружающих. Только отсутствие воспитания способствует появлению на дорогах водителей-хамов.
Конечно же, полицейские не в силах отследить, как бы они не старались, едет ли водитель с бейсбольной битой, может ли он повести себя неадекватно. Здесь на помощь им должна прийти общественность, которая будет придавать огласке вопиющие случаи поведения на дорогах."


Полностью комментарии экспертов можно прочитать тут.

Ну, как-то так.

Tags: Давыдов.Индекс, На всю Россию, экспертное мнение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal