Лица, назвавшие себя московскими художниками, утверждают, что сделали эту надпись в знак протеста против самого существования «стены Цоя» в центре столицы.

«Ничто не портит музыку так, как ее поклонники!» — говорится в заявлении, которое передали художники (кстати, и футбол тоже). Они назвали стену язвой на теле Москвы и уродливым местом, которое стало сборищем бомжей, маргиналов и «прочих отбросов общества».
«Они мусорят, пьют, матерятся, нарушают общественный порядок, а главное, позорят культурное достояние общественности. Команда анонимных художников хотела показать всем, что оправдывать свое скотское поведение прославлением умершего — это низко и отвратительно», — цитирует акционистов Лента.
«Стена Цоя» появилась в Кривоарбатском переулке Москвы в 1990 году, когда после известия о гибели Виктора Цоя, кто-то высоко, через всю стену, вывел чёрным: «Сегодня погиб Виктор Цой». В ответ кто-то приписал: «Цой жив».
О временем поклонники исписали стену надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви музыканту. До сих пор принято оставлять в специальной пепельнице у Стены надломленную прикуренную сигарету. Там же планировалось установить памятник Цою: босиком и сидящему на мотоцикле. В 2006 году стена была закрашена группой вандалов, но впоследствии восстановлена фанатами.

Надпись «Цой мертв» появилась на стене в ночь на 20 июня, а утром ее уже закрасили.
Лидер «Машины времени» Андрей Макаревич уже заявил, что считает действия анонимных художников на Арбате «очередной глупостью».
В свою очередь лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев уверен, что стихийный памятник Цою нельзя испортить надписями. В беседе с «Национальной службой новостей» (НСН) он заявил, что чиновники не должны вмешиваться в подобный процесс самовыражения.
«Люди должны между собой спорить. Для одних Цой жив, для других мертв, это нормально, и власть тут ни при чем», — заявил Мазаев.
Ну, как-то так.