Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Category:

Если все двигатели самолета откажут, сможет ли он спланировать на посадку?

4

Хотя вас это может удивить, но то, что пилоты называют режимом полетного малого газа, — обычная практика. Двигатели работают на нулевой тяге. Они по-прежнему функционируют и обеспечивают энергией ключевые системы. Вы много раз летали в подобном режиме, сами того не зная. Он включается в каждом полете.

Очевидно, что это не совсем похоже на моментальное отключение двигателей, но даже в таком случае сам по себе полет не будет отличаться от обычного. Если вы едете на машине вниз по склону и отключаете двигатель, вы не рискуете тут же попасть в аварию. Машина продолжает ехать — так же и самолет.


На самом деле способность к планированию у крупного реактивного самолета с выключенными двигателями будет лучше, чем у легкого. Лететь ему нужно со значительно более высокой скоростью, однако соотношение покрытого расстояния к потерянной высоте — близкое к 20:1 — почти в два раза лучше. То есть, если вы летите на высоте 9000 м, на планирующий спуск у вас будет почти 150 км.

Полный выход из строя всех двигателей так же маловероятен, как, например, предложение стюардессы почистить вам ботинки (хотя такое бывало). Среди основных причин — полное израсходование горючего, вулканический пепел и птицы. В ряде таких случаев пилотам удавалось посадить самолет без единой травмы или смерти. В других случаях один или несколько двигателей удавалось завести перед посадкой самолета



Из книги пилота гражданской авиации Патрика Смита
«Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота»

Tags: авиа, авиация, интересно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments