
По словам парламентария, сети ресторанов быстрого питания все чаще используют спортивную тематику в своей рекламе, а также выступают в качестве спонсоров спортивных мероприятий, о чем также сообщают в рекламных роликах и буклетах. Например, McDonald’s является одним из основных спонсоров чемпионата Европы по футболу 2016 года во Франции. При этом, отмечает Сердюк, врачи неоднократно заявляли о вреде фастфуда.
В итоге это создает ложное впечатление о здоровом образе жизни, связанном с гамбургерами, жареной картошкой и другими блюдами, подающимися в ресторанах быстрого питания. Особенно негативно это сказывается на подростках, которые начинают думать, что фастфуд — это хорошо и полезно. Усугубляет ситуацию, что фастфуд рекламируют известные спортсмены, которые в некотором роде для детей являются авторитетами.
«Прямая ассоциация спорта и фастфуда так же абсурдна, как если бы балетные гастроли поддерживал масло-жировой комбинат или кондитерский цех. Спорт — это дорожка к здоровью, а подсаживание на фастфуд — абсолютное нивелирование всех усилий спортсменов. Да, это перекус на бегу, но к оздоровительному бегу вредная пища не имеет никакого отношения», — считает Михаил Сердюк, слова которого приводит «Русская планета».
В России тема о запрете фастфуда поднимается уже не в первый раз. Ранее звучали предложения нанести на упаковки продукции устрашающие картинки, свидетельствующие о вреде такого типа еды — по аналогии с сигаретами.
В конце прошлого года еще один депутат Госдумы от СР, Олег Михеев, предложил ввести налог на вредную пищу: чипсы и газированную воду. Размер акцизов выглядел следующим образом: 12 рублей за 100 грамм чипсов и 15 рублей за литр газировки. Через год предполагалось повышение до 13 и 16 рублей соответственно.