Previous Entry Поделитесь Next Entry
Вспоминает американский летчик...(Air & Space, США)
В 1966 году летчик ВМС получил незабываемое впечатление от "символа холодной войны" — советского бомбардировщика Ту-95



"...В марте 1966 года я был офицером-оператором истребительной эскадрильи (VF-74) на борту авианосца Forrestal. После длительного похода в Средиземном море наш корабль взял курс на свою родную базу в Норфолке, штат Виргиния. Как только мы вышли из Гибралтарского пролива, было объявлено «наблюдение за медведем».

«Медведь» — натовское название советского самолета конструктора Туполева Ту-95. Это крупный стратегический бомбардировщик, иногда несущий на борту ракеты, но в основном используемый для радиоэлектронного наблюдения. На нем установлены четыре двигателя НК-12 конструктора Кузнецова с винтами противоположного вращения, из-за чего Ту-95 — необычайно шумный самолет. Кончики лопастей у этих винтов вращаются со сверхзвуковой скоростью, создавая дьявольский шум. «Медведь» был принят на вооружение в 1956 году, и ВВС России используют этот самолет по сей день.

«Наблюдение за медведем» требовало вылета двух «Фантомов» F-4 из состава эскадрильи VF-74, двух истребителей палубного базирования F-8 Crusader из состава эскадрильи морской пехоты VMF-451, самолета аэрофотосъемки F-8 из эскадрильи VFP-62 и самолета-заправщика А-3 из эскадрильи VAH-11. Все они в дневное время находились в готовности и стояли на летной палубе. «Фантомы» и «Крусейдеры» были прикреплены к катапультам, готовые взлететь в течение пяти минут после получения приказа. Другие экипажи несли дежурство в своих машинах на катапультах, меняя друг друга каждый час. Я каждый вечер должен был составлять и доводить до летчиков график дежурства по боевой тревоге на следующие сутки.

Как-то раз я сидел в помещении для дежурных экипажей и составлял график на следующий день, когда туда зашел старший офицер совершенно секретной боевой части резервной радиосвязи авианосца. Мы оба были лейтенантами-холостяками и подружились, колеся по барам и кафе испанской Барселоны. Он сказал мне, что завтра около полудня вблизи авианосца ожидается появление двух советских «Медведей». Они вылетят из российского Мурманска перед рассветом, совершат дозаправку над Фарерскими островами, а затем проследуют на юг, чтобы пролететь над авианосцем Forrestal. Я не мог упустить шанс увидеть Ту-95 собственными глазами, а поэтому записал себя и одного из лучших в эскадрилье операторов радиолокационного перехвата Ника Эстабрука (Nick Estabrook) на дежурство с 12 до часу дня.

На следующий день мы с Ником забрались в кабину F-4B незадолго до полудня. «Фантом» был вооружен двумя ракетами с тепловым самонаведением AIM-9 Sidewinder и двумя ракетами с радиолокационным наведением AIM-7 Sparrow. Время в кабине на палубе тянулось медленно. Я начал беспокоиться, что Ту-95 могут опоздать, или что сведения об их полете окажутся неточными.

Когда до окончания смены оставалось 10 минут, к самолету подошел наш командир. Начальник авиационной боевой части авианосца сказал по громкой связи на всю палубу: «У должности есть свои преимущества, Джон!» Командир посмотрел на меня и спросил: «Досрочно смениться не желаешь?» Как же! Наверное, ему не хватило наглости выгнать меня из кабины. Что-то назревало.

Я вежливо отказался, и следующие 60 секунд запомнил на всю жизнь. Командир не знал, как поступить. Он стоял на палубе, переминаясь с ноги на ногу. Когда по громкой связи прозвучала команда «Дежурная смена, на взлет», мы с Ником закрыли свои фонари, я завел оба двигателя, и мы взлетели. Пока, командир!

Правила были очень строгие. Мы должны были перехватить ведущий Ту-95 на расстоянии 100 миль от корабля. Ник включил РЛС, и мы немедленно засекли «Медведей». Засветки на экране у Ника были такие большие, что выглядели как бананы, сказал он мне. Он умело провел нас перехватывающим курсом, и мы вышли на правый борт ведущего Ту-95 в 98 милях от авианосца. Наша ведомая машина нацелилась на второго «Медведя», который шел в полутора милях от лидера. F-8 держались на удалении. А вот летчик самолета-заправщика А-3 решил посмотреть на бомбардировщик поближе.



У Ту-95 сзади под горизонтальными стабилизаторами есть кормовая установка с пушками и люками из плексигласа. Когда мы приблизились к нему и пошли параллельными курсами, я заметил в кабине члена экипажа с большим складным фотоаппаратом на треноге. Он начал жестикулировать — было понятно, что летчик хочет, чтобы мы расположили свой самолет в удобной точке для съемки. Я пошел ему навстречу, и когда наш F-4 занял оптимальное для съемки положение, этот член экипажа прилип к камере. Спустя несколько секунд он поднялся и радостно показал мне два больших пальца.

Пока русский летчик снимал наш самолет, Ник снимал его машину. Начальник разведки авианосца выдал ему современную 35-миллиметровую камеру, которая делала 72 снимка на обычной кассете на 36 кадров. Ник использовал все кадры до единого.

Ведущий самолет был известен как Ту-95К. За ним шел Ту-95РЦ, разведчик-целеуказатель, отличающийся двумя длинными обтекателями прямо перед хвостовой частью. Было понятно, что задача Ту-95РЦ состоит в анализе радио- и радиолокационных сигналов с авианосца и с его самолетов в небе.

После съемки я приблизился и пошел рядом с внешним двигателем самолета. Я этого не знал, но А-3 пристроился рядом по нашему правому борту. Это сняли на пленку, и я назвал фотографию «сэндвич». Ник был встревожен тем, что наша машина плотно зажата между двумя очень крупными и не очень маневренными самолетами. Меня это беспокоило меньше, поскольку мне приходилось следить за тем, чтобы держаться рядом с «Медведем», и я не видел, насколько близко к нам летит А-3. Всякий раз, когда я смотрю на сделанную в тот момент фотографию, у меня возникает вопрос: если бы я потерял управление и столкнулся с Ту-95, вызвало бы это третью мировую войну?

Шансов на такой инцидент на самом деле было очень мало. Я набрался немало опыта, летая крыло к крылу с другими самолетами. Я четко помню, как сильно дрожал фонарь кабины, когда я поравнялся с двигателями Ту-95.

Примерно в 20 милях от авианосца Ту-95 начали медленно снижаться со своей крейсерской высоты полета в 10 тысяч метров. Эта пара пролетела над авианосцем на высоте 500 метров, а затем начала медленно набирать высоту, уходя на север. Мы следовали за ведущим «Медведем», пока он снова не удалился от авианосца на 100 миль. Когда я просигнализировал второму пилоту, что мы уходим, он широко, по-русски улыбнулся и поднял вверх большой палец. В тот день в течение часа мы не были врагами в холодной войне, а были просто летчиками, которые наслаждались тем, на каких грозных самолетах летаем.
airspacemag


Последние записи в журнале

  • 18.03.18. Итоги. ХМАО

    Продолжаем собирать данные о том, как прошли в регионах выборы президента. Сегодня — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. К…

  • Telegram и Роскомнадзор: борьба продолжается

    23 апреля исполнилась ровно неделя с тех пор, как Роскомнадзор начал блокировать мессенджер Telegram в России. За это время жители страны не только…

  • Губернаторская повестка 16-22 апреля 2018 года

    1. Андрей Воробьев, Московская область. Подписал с Сергеем Собяниным соглашение о сотрудничестве в целях обеспечения жителей области чистой…

  • 18.03.18. Итоги. ЯНАО

    Продолжаем знакомиться с тем, как прошли президентские выборы в различных регионах. Сегодня — Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО). К…

  • Доходы растут, а денег нет

    Статистические ведомства и социологические службы вновь зафиксировали рост доходов населения, однако их уровень по-прежнему ниже показателей…

  • 18.03.18. Итоги. Курган

    Продолжаем изучать результаты голосования на президентских выборах в регионах. Сегодня — Курганская область. К началу голосования, уже…


Вспоминает американский летчик...(Air & Space, США)

livejournal

2016-05-30 19:15 (UTC)

Пользователь rama909 сослался на вашу запись в своей записи «Вспоминает американский летчик...(Air & Space, США)» в контексте: [...] на удалении. А вот летчик самолета-заправщика А-3 решил посмотреть на бомбардировщик поближе. [...]

Re: Вспоминает американский летчик...(Air & Space, США)

ext_3414442

2016-05-31 18:43 (UTC)

Застрелись лучше в режиме онлайн ))))) и посмотри на летающие крепости ))))))) они до сих пор в строю .

Re: Вспоминает американский летчик...(Air & Space, США)

(Анонимно)

2016-06-01 09:02 (UTC)

чмо ты бендеровское завали хайло у вас в армии все развалилось и да если ты не в курсе то хозяева ваши(американцы) летают на b 52 до сих пор который они эксплуатируют с пятидесятых

Re: Вспоминает американский летчик...(Air & Space, США)

(Анонимно)

2016-06-04 06:09 (UTC)

Салоед наверное хорошо умееш кукарекать?в вашем курятнике "медведей" не осталось?

Re: Вспоминает американский летчик...(Air & Space, США)

Semen Efimov

2016-06-02 13:52 (UTC)

Убогий учи матчасть.
02:0421.04.2016
США впервые применили против ИГ в Ираке бомбардировщик B-52
http://ria.ru/world/20160421/1416032439.html
Боинг B-52 «Стратофортресс» (англ. Boeing B-52 Stratofortress — «Стратокрепость») — американский многофункциональный тяжёлый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец второго поколения фирмы Боинг, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года.

Re: Вспоминает американский летчик...(Air & Space, США)

(Анонимно)

2016-06-04 10:00 (UTC)

Гитлер капут!!! Хохлоариец недоделаный!

Re: Вспоминает американский летчик...(Air & Space, США)

yfuyf

2016-06-05 06:04 (UTC)

ты прям из синагоги пишешь ?

жиды мечтают стравить русских и америкнцев

не выйдет ублюдок - скоре у всех жидов обратно отрезанный член отрастёт

Какая "высота в десять тысяч километров", а?! В оригинале скорее всего стояло "десять тысяч футов", ибо американские лётчики такие отсталые, что метрической системы не знают. :)

"в марте 1966 года"
а в конце 1966 года на авианосец "Форрестол" прибыл для дальнейшего прохождения службы мало еще кому известный летчик Дж. М.

?

Log in

No account? Create an account