Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Что и как ищет Россия в Сети

«Яндекс» посчитал, какими устройствами россияне чаще пользуются для интернет-поиска и какой контент они чаще ищут.



Выяснилось, что основным устройством для интернет-поиска у жителей страны по-прежнему является персональный компьютер или ноутбук. На их долю приходится около 70% поисковых запросов, тогда как на мобильные устройства (планшеты и смартфоны) — лишь около 30%. Причем, со смартфонов в 2,5 раза больше, чем с планшетов, отмечает «Ъ». В то же время каждый день с мобильных устройств выходят в сеть 64% российских пользователей (около 54 млн человек).

По данным «Яндекса» планшеты по-прежнему остаются самыми «домашними» из всех видов устройств: в основном, их используют по вечерам, а также в выходные дни. Преимущественно, поисковые запросы связаны с какими-либо домашними делами, едой, ремонтом и детьми, а также товарами и услугами. Кроме того, на планшетах чаще, чем на остальных устройствах ищут фильмы, информацию о знаменитостях, а также хобби (преобладает рукоделие) и спорт.

Со смартфонов в 3,5 раза чаще поступают запросы, начинающиеся со вопросов («как», «что», «когда», «где» и прочее). При этом, смартфоны чаще используют в качестве поиска информации об образовании и реже — об отдыхе и работе. Из развлечений через них чаще ищут музыку и порнографию.

25% запросов связано с поиском готового контента — текстов и видеозаписей. Такой контент чаще ищут через ПК и реже — через планшеты. Установлено, что у каждого вида устройств есть свои типы контента, которые с таких устройств ищут чаще, чем в среднем: на планшетах это видео, на компьютерах — текст, софт и аудио, на телефонах — текст, аудио и изображения.

Авторы исследования также отмечают, что модель потребления пользователей на мобильных устройствах значительно отличается от веба. В большей степени на них приходятся социальные сети, игры, мессенджеры. Поиск составляет лишь 6% от общего потребления.

По итогам 2015 года доля мобильной выручки от контекстной рекламы составила 21% (11,5 млрд рублей, а доля мобильного трафика в запросах — около 25%. В 2014 году эти показатели составляли 15 и 22% соответственно. В общей сложности, весь рынок мобильной рекламы в 2015 году оценили в 20 млрд рублей.

Доктор философских наук, директор НОЦ «Гражданское общество и социальные коммуникации» Ольга Астафьева говорит о месте интернета в современном мире так: «Интернет я рассматриваю как посредника в нашей жизни, как средство коммуникации и как помощника. В этом огромные плюсы интернета. Если задаваться вопросом, что такое интернет для россиян, средство общения или источник знаний, то можно попасть в определенные ловушки. Потому что и общение, и поиск знаний могут дополнять друг друга. <...>
Молодое поколение сегодня должно задуматься над тем, что они подменяют работу своей мысли и памяти механическими средствами, к коим и относится интернет. Интернет заставляет людей выбирать информацию более глубокую и достоверную, заставляет людей отфильтровывать ненужное. Для того, чтобы отфильтровать все лишнее, человек должен быть прежде всего образован и компетентен.»


Член Общественной палаты Новгородской области, заведующая кафедрой журналистики Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Татьяна Каминская делится своими впечатлениями о результатах исследования: «Тот факт, что по исследованиям «Яндекс» современная молодежь, да и зрелое поколение, начинают в поисковой системе задавать все больше вопросов образовательного характера: «Как?», «Зачем?», «Где?», «Когда?», меня несколько удивил. Русскому менталитету не свойственно задавать конкретные вопросы. Мы больше склонны к философии, к рассуждениям и размышлениям. Это у американцев более прагматичный подход. У них во всем конкретика, им нужна пошаговая инструкция. Они задают вопросы, например, как выйти замуж, как устроиться на работу и ищут ответы на заданные вопросы в интернете.»

Ну, как-то так.

Tags: Яндекс, интернет, статистика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments

Recent Posts from This Journal