Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

На всю Россию. 20.05.16

Каждый день в нашей стране происходит множество событий. О каких-то из них я пишу, но обо всём написать не успеваю. Тем не менее почти по всем событиям высказывают своё мнение эксперты из разных регионов страны.



Вот о чём говорят сегодня, 20 мая, мои коллеги, эксперты, живущие в Северо-Западном федеральном округе.

Член Общественной палаты Новгородской области, член Союза журналистов России Татьяна Каминская оценивает новую систему отбора детей в знаменитый "Артек": "Справедлива ли такая система, судить трудно. Но, по крайней мере, в ней присутствуют чёткие критерии отбора детей.
Например, когда я училась в школе, мою одноклассницу направили в "Артек", но, очевидно, не по тем критериям, которые являются важными сегодня. <...>
Поэтому я убеждена, что бальная система при распределении путевок справедлива, поскольку позволит избежать предвзятого отношения, и в то же время лишит возможности толстосумов незаслуженно отправлять своих детей в лучший лагерь страны."


Член Общественной палаты Калининградской области, руководитель рабочей группы по вопросам ЖКХ и энергетики Сергей Шерстюк считает нецелесообразным предложение ФАС об очередном повышении платежей за услуги ЖКХ: "На мой взгляд, губернаторы, заботящиеся о своём регионе, тем более, когда речь заходит о повышении тарифов, идут двумя путями: либо растягивают повышение на несколько лет, либо субсидируют деньги из бюджета. Наш губернатор не пошёл ни по первому, ни по второму пути решения вопроса. В Калининграде индекс тарифов ЖКХ в среднем зашкаливает за 6 %, мы уже выбились из всех графиков. И тот факт, что ФАС решает поднять совокупный процент до 5,5% — это несерьёзно.
Уже создана пирамида роста тарифов, и мы отталкиваемся не от самих расходов, а от нормативов расходов. В Калининграде один из самых высоких тарифов на природный газ, отопление и горячую воду, при этом качество коммунальных услуг не соответствуют расценкам. Ресурсоснабжающие организации упорно не хотят видеть свои недостатки и как-то их устранять. Таким образом, качество предоставляемых услуг в сфере ЖКХ не соответствует установленной цене. А если качество предоставления услуг оставляет желать лучшего, то речь о повышении тарифов вести просто недопустимо."


Его поддерживает депутат Вологодской Городской думы, координатор Комитета Гражданских Инициатив в Вологодской области Михаил Ноздрачёв: "На сегодняшний день повышение тарифов на 5,5 процентов по ЖКХ мера совершенно необдуманная, поскольку увеличение доходов ресурсопоставляющих организаций лежит не в повышении цены, а в снижении затрат. Наши экономисты поверхностно анализировали тарифы вологодских поставщиков услуг воды, электричества, тепла и сделали вывод, что в утвержденных тарифах порядка 20 % затрат неэффективны. То есть предприятия тратят свои деньги не в соответствии с целями, нужными для оказания услуг населению.
Если государство хочет повысить доход ресурсопоставляющих предприятий, то необходимо делать упор на снижение затрат, а единственный путь для этого — это либерализация регионально-энергетических комиссий. На сегодняшний день процедура установления тарифов очень забюрократизирована, закрыта, непонятна и экономически необоснованна."


Ещё одна тема, которая привлекла внимание экспертов — инициатива Елены Мизулиной о законодательном запрете "ямочного" ремонта дорог.

Как считает член Союза перевозчиков Оренбуржья и координатор движения "Антиплатон" по Вологодской области Сергей Городишенин, определённый смысл в этом предложении есть: "Я отчасти согласен с предложением Елены Мизулиной. Жалко тратить деньги на латание ям, если можно изначально строить качественную дорогу. <...>
Говорить о качестве сложно, если денежные средства не будут направляться на ремонт дорог. Зачастую бывает, что финансы на ремонт дорог выделяются, но распиливаются где-то на полпути к цели. То есть нужная сумма денег, выделенная на ремонт дорог, просто напросто не доходит до подрядчика, ремонтирующего дороги.
Я считаю, что если мы изначально будем строить качественные дороги, то и ямы закладывать раз в год не будет смысла. Ямы будут всегда, если дороги будут строиться некачественно."


Но есть и другие мнения по этому поводу. Как считает политолог, социолог, координатор Комитета гражданских инициатив в Архангельской области Андрей Чураков, сам по себе этот запрет не решит проблему качества российских дорог: "Сегодняшняя система, которая направлена на ремонт дорог, не нацелена на качественное исполнение заказа. Это проблема тянется ещё из советских времен. Когда-то мне один мой знакомый, большой профессионал в области строительства дорог, сказал такую фразу: "Если мы будем качественно строить дороги, то через несколько лет мы останемся без работы." Но в советское время, как известно, безработицы не было. А в условиях современного рынка, если брать за основу выражение моего товарища, смысла делать хорошие дороги нет. <...>
Ямочный ремонт дорог даже с применением нового оборудования и технологий держится всего один сезон. Запрет ямочного ремонта не решит проблему дорог в целом. Необходимо как можно больше денег тратить на содержание дорог и уход за ними, вот тогда, возможно, будет результат."


Полностью комментарии экспертов можно прочитать тут.

Ну, как-то так.

Tags: Давыдов.Индекс, На всю Россию, экспертное мнение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments

Recent Posts from This Journal