Previous Entry Поделитесь Next Entry
16 мая 1933 года
Ричард Холлингшед-младший получил патент № 1909537 на свое изобретение– автомобильный кинотеатр.

2

6 июня 1933 - открылся первый кинотеатр, в котором автолюбители могли смотреть кино, не выходя из автомобиля.
Отличительной особенностью заокеанских нововведений является исключительно широкая сфера их применения в быту. Одна из "визитных карточек" Америки - кинотеатры для автомобилистов под открытым небом (drive-in-movies). Сейчас они настолько укоренились в сознании среднестатистического американца, что трудно представить какой-либо город в США без подобного заведения. Первое из них основал Ричард Холлингсхед в начале 30-х годов уходящего века. Кстати, изобретение этих кинотеатров именно в Америке, где автомобиль имеет практически каждый совершеннолетний гражданин и где процветает Голливуд, центр мировой киноиндустрии, абсолютно закономерно.

Жизнь американского обывателя немыслима без еженедельного посещения кино. Так было и в начале века, так осталось и по сей день.

Когда-то каждый поход в кинотеатр был весьма помпезен: жены надевали свои лучшие наряды, долго прихорашивались перед зеркалом, мужья приводили в порядок свои авто, в последний момент вызывали няньку ребенку… И наступал торжественный момент "выхода в люди" - мир посмотреть, себя показать. Однако предварительные сборы были зачастую весьма утомительны, а желание посмотреть новый нашумевший фильм возникало с завидным постоянством.

Скорее всего, Ричард Холлингсхед сталкивался с подобными проблемами. Этот человек был простым менеджером по продажам в автосалонах Whiz Auto Products. Видимо, специфика профессии и натолкнула его на идею подобных кинотеатров. По мысли Холлингсхеда, его изобретение могло избавить американцев от уймы ненужных приготовлений: достаточно просто завести машину и поехать смотреть фильм.

По периметру "кинозал" был обнесен шестиметровым забором, за которым были специально посажены деревья - для того, чтобы "облагородить" заведение. У входа, то есть, скорее, у въезда в кинотеатр стояла специальная будка, в которой можно было купить билеты, не выходя из машины. Билет для автомобиля стоил $0,25, билет для человека - столько же. Если в одной машине сидели три и более пассажира, общая стоимость билетов составляла $1.

На первый сеанс собрался практически весь город (т.е. те, у кого были машины). Честь открыть новую эру в истории кино выпала фильму "Предусмотрительная женушка". Несмотря на то, что эту картину нельзя отнести к шедеврам мирового кинематографа, зрители были в восторге. Впоследствии основному фильму стали предшествовать показы короткометражек, мультиков и даже документальных фильмов. Таким образом, поход в кино становился развлечением для зрителей всех возрастов и обещал весьма насыщенную программу. Для любителей ночных прогулок Холлингсхед устроил специальные сеансы в полночь. Эти показы также пользовались ошеломляющим успехом, так как смотреть фильм при луне и звездах - особое удовольствие.

Свои эксперименты Ричард начал проводить в собственном дворе: на крыше машины установил кинопроектор Kodak, между деревьями натянул экран, за ним поставил радио для озвучивания. Эффект был потрясающим. Его не испортили даже "искусственный" дождь, "искусственно" созданная из машин друзей автомобильная пробка и другие "форс-мажорные" обстоятельства, устроенные местным Кулибиным. После долгих расчетов Холлингсхед расположил экран настолько оптимально, что изображение было доступно с любой точки смотровой площадки.

Наконец, 6 августа 1932 года Ричард Холлингсхед направился в местное патентное бюро, чтобы закрепить авторские права на свое изобретение. Патент № 1909537 был выдан 16 мая 1933 года на 17 лет, в течение которых строительство аналогичных кинотеатров для автомобилей под открытым небом без разрешения Ричарда Холлингсхеда являлось незаконным. (В 1950 году действие патента было прекращено решением суда штата Делавэр). В пакете документов содержались иллюстрации и план кинотеатра, а также следующее описание продукта: "Мое изобретение представляет собой новый и полезный вид кинотеатров - под открытым небом. Главным его удобством является замена зрительских мест специальными стоянками автомобилей. Зрители не покидают свои транспортные средства, которые расположены таким образом, что изображение на экране идеально видно из любой точки "зрительного зала".

Экран расположен под углом, поэтому машины в первых рядах не загораживают изображение тем, кто сидит сзади". 1 июня 1933 года Ричард Холлингсхед совместно со своей кузиной Уилли Уоррен Смит зарегистрировал собственную фирму Park-in Theatres Inc., а 6 июня 1933 года после преодоления всех формальностей открыл первый кинотеатр для автомобилистов в родном городке Кадмен. Он вложил в его строительство $30000, которые вскоре с лихвой окупились. Вряд ли Холлингсхед тогда предполагал, что его начинание в корне изменит жизнь американцев и существенно "подправит" местный ландшафт. Надо заметить, что с тех времен кинотеатры мало изменились, так что, можно сказать, Холлингсхед создал идеальный проект.

(via)



Последние записи в журнале

  • Татарстан — в поддержку языка

    В Татарстане настаивают на возврате обязательного изучения национального языка. Ранее изучение всех национальных языков сделали добровольным. В…

  • 18.03.18. Итоги. ХМАО

    Продолжаем собирать данные о том, как прошли в регионах выборы президента. Сегодня — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. К…

  • Telegram и Роскомнадзор: борьба продолжается

    23 апреля исполнилась ровно неделя с тех пор, как Роскомнадзор начал блокировать мессенджер Telegram в России. За это время жители страны не только…

  • Губернаторская повестка 16-22 апреля 2018 года

    1. Андрей Воробьев, Московская область. Подписал с Сергеем Собяниным соглашение о сотрудничестве в целях обеспечения жителей области чистой…

  • 18.03.18. Итоги. ЯНАО

    Продолжаем знакомиться с тем, как прошли президентские выборы в различных регионах. Сегодня — Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО). К…

  • Доходы растут, а денег нет

    Статистические ведомства и социологические службы вновь зафиксировали рост доходов населения, однако их уровень по-прежнему ниже показателей…


Они уже вымирают, перейдя в разряд "американской экзотики".

в эру звукового кино уже не столь актуально

C 1941 г. в каждую машину служащий приносил индивидуальный динамик.

Ушла эта романтика. Теперь всем надо 5д и попкорн жрать. А в своей машине мусорить не прикольно.

какой-либо город в США без подобного заведения.

wordchaos

2016-05-17 03:56 (UTC)

называется Drive-In Theatre, забава из прошлого века, осталось мало и те постепенно закрываются, скоро будет такая же экзотика как и бумажные книги ...

?

Log in

No account? Create an account