Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Category:

Продукты: что мы покупаем

Все мы ходим в магазины за продуктами. У каждого свой список покупок, но есть то, что более-менее часто покупают почти все.



Росстат рассказал, какие продукты пользуются у россиян особой популярностью. Для большей простоты изложения все продукты поделили на товарные категории и выяснили, как часто их покупают посетители магазинов, рынков и прочих торговых заведений.

Мясо
На первом месте мясо домашней птицы (курица, индейка, утка и т.д.) — его покупают более двух третей россиян (67,6%). На втором и третьем местах — свинина (17%) и говядина (6%). Тут, очевидно, играет роль цена: куриное мясо дешевле свинины, которая, в свою очередь, дешевле говядины.

Мясопродукты
Здесь разброс приоритетов не такой сильный: варёная колбаса (24,2%), сосиски и сардельки (18,4%), мясные полуфабрикаты (18%), копчёности (12,4%).

Рыба и морепродукты
Чаще всего в этой категории — очевидно, тоже из-за цены — покупают консервы (27,2%), затем идёт солёная, маринованная и копчёная рыба (22%), живая и охлаждённая рыба (9,1%) и икра (9%).

Масла
Среди животных масел однозначным лидером стало крестьянское (43,5%), а среди растительных — подсолнечное (78,7%). В принципе неудивительно: это, если так можно выразиться, "традиционные" представители этой категории на нашем столе. И до относительно недавнего времени — единственные.

Молочные продукты
На первом месте неожиданно оказался жирный сыр — 23,8%. Молоко второе (22,8%), затем кисломолочная продукция (20,3%) и творог (11,1%).

Крупы
Наиболее популярной крупой оказался рис (33,1%), чуть хуже берут гречку (25,1%), совсем немного — перловку и овсянку (6,7%).

Как отмечают аналитики Росстата, по сравнению с результатами аналогичного исследования, проведённого в 2014 году, больших изменений практически нет. Одно из самых заметных изменений — то, что доля оливкового масла уменьшилась с 14% два года назад до 11% сейчас. И это понятно: на фоне подорожания продуктов часть людей перешла на более дешёвое подсолнечное.

Стоит учесть, что тут перечислены только самые популярные продукты по каждой категории для всей страны в среднем. Понятно, что в разных регионах и реальные продуктовые наборы для каждой семьи выглядят по-разному.

Ну, как-то так.

Tags: Росстат, продукты, розничные сети, статистика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments

Recent Posts from This Journal