Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Categories:

Арктика: санкции и ледоколы

Европейский союз рассчитывает на сотрудничество с Россией в развитии Арктического региона. Об это заявила верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини.

ЕС

В качестве основных приоритетов взаимодействия ЕС выделил проблемы глобального потепления, охрана природных ресурсов региона, диалог с местным населением Арктики и международное сотрудничество. Кроме того, Европейский союз очень заинтересован в использовании российского ледокольного флота.

Министр природных ресурсов России Сергей Донской заявил, что сотрудничество России и ЕС в Арктике должно быть взаимовыгодным, а не строиться на приоритете интересов Евросоюза.

"Важно, чтобы сотрудничество было полноценным, без оговорок, без ссылок на приоритет европейских интересов. Без известного принципа “здесь играем, здесь не играем, здесь селедку заворачиваем”. У России также есть интересы, от которых мы не отступимся, и сотрудничество — это когда интересно обеим сторонам. Только в таком формате мы можем говорить и договариваться. Арктика — территория диалога, а не монологов, пусть и ярких и образных, как у госпожи Могерини", — написал он у себя на странице в Facebook.

Интерес европейцев в Арктике понятен: регион богат природными ископаемыми, особенно, нефтью и газом. Правда, первые нефтяные проекты в Арктике не увенчались успехом (здесь бурили Shell, BP, Exxon Mobil и Chevron): арктическая нефть оказалась не самого высокого качества, к тому же цена на нее стремительна падала, поэтому проекты в связи с нерентабельностью были остановлены.

Для России же Арктика является стратегическим регионом еще с исторических времен. Огромное влияние на освоение арктического региона, как известно, оказало развитие Северного морского пути. Сейчас — это кратчайший путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. На днях в Совете Федерации обсудили его развитие, пообещав, что объем грузоперевозок по нему возрастет. Неоднократно подчеркивалось, что СМП должен стать единой арктической транспортной системой страны и национальной морской магистралью, которая будет работать круглый год.

Кроме того, стратегическим регионом Арктика является с точки зрения безопасности государства. С конца прошло года здесь началось активное восстановление военной инфраструктуры, развитие воинских частей и военных баз. Впрочем, он уверяет, что происходящие процессы направлены не на милитаризацию Арктики, а на создание благоприятных, спокойных условий для жизни и работы людей.

За Полярным кругом находится почти половина территории Российской Федерации, поэтому развитию северных территорий власти страны уделяют особое внимание. В 2013 была утверждена стратегия развития Арктической зоны. Тогда же было объявлено, что до 2020 года правительство России вложит в Арктический регион триллион рублей. Еще столько же планируется привлечь за счет внебюджетных средств. Деньги выделили на строительство новых и реконструкцию старых портов, железнодорожных веток, линий электропередачи, развитие городов, а также обеспечение экологической безопасности при добыче природных ресурсов. Целью этого являлось двукратное увеличение вклада арктических регионов в экономику страны.

Эксперты также подсчитывают, что к 2035 году резко возрастет мировая потребность в нефти и газе, и именно Арктика станет основным каналом поставок сырья, что безусловно положительным образом скажется на экономике страны, так как России принадлежат больше половины спрятанных в ее недрах богатств.

Tags: Арктика, Евросоюз, Россия, Сергей Донской
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 56 comments

Recent Posts from This Journal