
Действительно, в течение всего медиафорума журналисты рассказывали о проблемах – и взаимодействия СМИ с властью, и попустительства чиновников, в ответ ОНФ даже составил черный список из тех, кто нарушает права представителей СМИ, а также в очередной раз рассказал о «фронтовом» Центре правовой поддержки журналистов.
На главном мероприятии форума – пленарном заседании с участием президента Владимира Путина – представители региональной прессы тоже много рассказывали о том, что происходит на местах, видимо, в надежде, что обращение к самому главе государства решит проблемы. И президент раздавал поручения, обещал разобраться и помочь. Но, по всей видимости, на местах это поняли как-то превратно. И от журналистов снова посыпались жалобы – в вышеупомянутый центр поддержки. Корреспонденты и редакторы стали рассказывать о том, что после выступлений на медиафоруме на них стало оказываться давление.
Показательна в этой ситуации история журналистки «Вечернего Краснотурьинска» Юлии Лекомцевой, которая рассказала президенту о 80-летней пенсионерке, которая маленькой девочкой была эвакуирована из блокадного Ленинграда, но, по выражению корреспондента, из-за «лени и тупости чиновников», не смогла документально заверить статус блокадницы, а потому не получает на 9 мая открытку от Путина, что очень расстраивает старушку. В зале оказался губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, которого Путин тут же попросил помочь. Тот заверил, что сделает все возможное, но добавил – мол, зачем же было тревожить с такими вопросами президента, когда можно было обратиться к питерским властям? Но вместо журналистки ему ответил сам глава государства, пошутив, что до президента, видимо, проще достучаться, чем до губернатора Санкт-Петербурга.
И уже через день винтики зашевелились. Правда, не совсем в том направлении. Пресс-секретарь Полтавченко Андрей Кибитов в Facebook выступил с огромной отповедью в адрес свердловской журналистки, которую обвинил в том, что она ввела в заблуждение президента, оскорбила чиновников, хотя бабушку эвакуировали вовсе не из Ленинграда, а из пригорода, так что статус блокадницы ей и не положен. И в завершение чуть ли не потребовал извинений от журналистки.
История с продолжением, разумеется, вызвала резонанс в журналистской среде, большинство представителей СМИ встало на сторону Лекомцевой, особенно – с учетом тона, взятого пресс-службой питерского губернатора. Ну а ОНФ не преминул, по всей видимости, воспользоваться ситуацией – и еще раз громко заявить о том, что на независимую региональную прессу оказывают давление, но специально созданный Центр правовой поддержки журналистов своих в обиду не даст.
При этом «фронтовики» говорят, что история с сотрудницей свердловской газеты – не единственная. Одна из участниц форума ехала в Петербург будучи штатным сотрудником редакции, а возвращалась – уже безработной. Впрочем, никаких подробностей в ОНФ пока не рассказывают, умело держат паузу и сохраняют интригу.