Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Category:

Фонд «Петербургская политика». Новый продукт



Фонд «Петербургская политика» предпринял попытку создания нового продукта для осмысления публичного политического пространства. Это не рейтинг, а взгляд на структуру повестки и ее отражения акторами.

В новом продукте выделяются главные темы марта и освещаются базовые публичные высказывания акторов российского политического истеблишмента:

Компас «Петербургской политики»: Исполнительная власть
Обзор публичной активности ключевых персон федеральной исполнительной власти и административных органов в марте 2016 года

1. Комментарий

Фонд «Петербургская политика» представляет тестовый выпуск ежемесячного обзора публичной активности ключевых персон федеральной исполнительной власти и административных органов. Основой для обзора становятся публикации открытых источников и официальные материалы ведомственных сайтов.

Основные темы повестки высших чиновников федеральной власти были в марте 2016 года связаны со следующими направлениями:


1. Сокращение российского военного присутствия в Сирии и интенсификация дипломатического диалога с США и западноевропейскими странами.
Поскольку решения по кампании в Сирии были приняты во многом неожиданно для части истеблишмента, высшие чиновники стремились в своих заявлениях чаще всего встраиваться в общий тренд, избегая концептуальных заявлений и стремясь свести комментарии к популяризации результатов военной кампании. В то же время такая динамика неизбежно приводила к возникновению коллизий. Самыми заметными из них в публичной плоскости были выстраивание отношений с Ираном (по мере снижения значимости военного сотрудничества актуализировались противоречия в экономической сфере) и поставки в Россию сирийских товаров (стремление открыть «зеленый коридор» вступило в противоречие с подходами санитарных органов и вбросом темы о возможности поставок санкционных турецких товаров под видом сирийских). Кроме того, важной переменной ближневосточной политики оставалась подготовка к апрельской встрече ОПЕК в Дохе по теме возможного замораживания добычи нефти на январском уровне.

2. Корректировка прогнозов экономической ситуации.
Март стал временем «разноскоростного оптимизма» экономических чиновников, связанного с повышением цен на нефть и укреплением курса рубля. Вектор критики переключился с состояния экономики на состояние бюджета. Это сделало более заметным внутренние разногласия относительно моделей и темпов приватизации, в том числе «Роснефти» и «Алросы». Кроме того, вновь на повестку дня встал вопрос о возможности допуска к приватизации ключевых активов иностранных инвесторов для повышения продажной цены.

3. Инициирование «коррупционных скандалов».
Конфликтные ситуации генерировались с двух сторон – правоохранительными органами и «общественными расследованиями». Главным объектом первых стало Министерство культуры после ареста замминистра Г.Перумова. Символом «жертвы» активности «общественников» оказался вице-премьер Д.Рогозин, оказавшийся в центре «квартирного» скандала.

4. Подготовка повестки дня перед выборами.
Представители правительства интенсифицировали участие в предвыборных мероприятиях «Единой России», однако в условиях заметных расхождений в оценке экономической ситуации правительство избегало определять четкий вектор предвыборных инициатив. Возможно, изменения здесь произойдут в рамках отчетного выступления Д.Медведева в Государственной Думе 19 апреля.

5. Подготовка к дальнейшей ведомственной реорганизации.
За февральским упразднением Росграницы и Росфиннадзора последовала волна ожиданий относительно дальнейшей реорганизации. Это побудило усиление публичности в проведении ведомственных годовых коллегий с использованием их для презентации результативности конкретных министерств и агентств и адаптации их действий к текущей повестке дня и конъюнктуре. В то же время, как показали апрельские события, гиперактивность Роснаркоконтроля в части предъявления собственных результатов не позволила ведомству добиться аппаратного выживания.

Михаил Виноградов, президент Фонда «Петербургская политика»


2. Основные столкновения в позициях федеральных чиновников

ПП 2-1
ПП 2-2

3. Активность отдельных персон

Топ-уровень

ПП 3топ-1
ПП 3топ-2

Премьер-лига

Руководство силовых структур

ПП 3премьер силовые1
ПП 3премьер силовые2

Руководство правительства

ПП 3премьер правит1
ПП 3премьер правит2
ПП 3премьер правит3
ПП 3премьер правит4

Руководство Администрации президента

ПП 3премьер АП-1
ПП 3премьер АП-2
ПП 3премьер АП-3

Руководители структур, не входящих в состав правительства и Администрации президента

ПП 3премьер структ1
ПП 3премьер структ2

Высшая лига

ПП 3выс1
ПП 3выс2
ПП 3выс3
ПП 3выс4
ПП 3выс5
ПП 3выс6
ПП 3выс7
ПП 3выс8
ПП 3выс9
ПП 3выс10

Первая лига

ПП 3первая1
ПП 3первая2
ПП 3первая3
ПП 3первая4
ПП 3первая5
ПП 3первая6
ПП 3первая7
ПП 3первая8
ПП 3первая9
ПП 3первая10
ПП 3первая11

Ну, как-то так.

Tags: Михаил Виноградов, Петербургская политика, власть, обзор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal