
Чтобы разобраться в этом вопросе, надо понимать последние предпосылки для укрепления рубля. Во-первых, этому способствовал рост цен на нефть. Мартовские показатели стоимости барреля были достаточно стабильными, что позволило рублю, который по-прежнему зависим от экспорта сырья, подняться.
Во-вторых, помогла некоторая стабилизация на геополитическом поле – например, вывод российского контингента и авиационной группировки из Сирии. Европа не могла не воспринять это известие положительно, по крайней мере, в качестве некоего «аванса» на дальнейшее налаживание диалога. Это также пошло российской валюте на пользу.
В-третьих, экономисты отмечают интерес крупнейших экономик мира к рисковым активам, в том числе российским. Если раньше востребованность рубля была ограничена высокими ставками ФРС, и инвесторы предпочитали более стабильные долларовые активы, то теперь, в связи со смягчением кредитной политики, они смогли позволить себе обратить внимание и на активы развивающихся экономик.
В общем, первые три месяца 2016 года, а в особенности март (рубль за месяц показал рост на 10,68%), могут говорить об удачливости российской валюты – совпадение сразу нескольких факторов и сыграло на руку рублю.
Но в дальнейших прогнозах экономисты, как обычно, разнятся. Причем дают прямо противоположные прогнозы – одни аналитики предполагают, что рост российской валюты продолжится, другие утверждают, что санкции Запада, решение Ирана по нефтедобыче и отсутствие причин для оживления на сырьевом рынке, все же не дадут возможностей рублю.