Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Category:

Телевидение: расклад меняется

В начале весны во многих отраслях подводят итоги ушедшего года. Не стало исключением и телевидение.

ТВ

В 2014 году лидером по выручке среди телеканалов был "Первый" – 30,1 млрд руб., за ним в пятёрке шли "Россия 1" (больше 20 млрд руб.), НТВ (20,3 млрд руб.), СТС (19,1 млрд руб.) и ТНТ (16,9 млрд руб.). Все данные приведены по официальной отчётности компаний, кроме "России 1", которая отчёт не публикует - по этому каналу цифры предоставил один из его сотрудников. В этом же году отчёты за 2015 год не опубликовал пока никто, но "Ведомости" опросили представителей каналов и по их комментариям относительно изменения выручки (в процентах) выяснили, кто и сколько заработал в прошлом году.

По итогам сравнения получилось, что расстановка сил меняется. "Первый" по-прежнему первый, хотя его рекламные доходы уменьшились на 16%. Исходя из этого можно считать, что только на рекламе, которая даёт 90% выручки, канал в 2015-м заработал 23 миллиарда.

А вот на второе место неожиданно выбрался канал ТНТ, ещё год назад бывший пятым. Как сообщил источник в холдинге "Газпром-медиа", выручка канала в прошлом году стала ниже всего на 2%, т.е. теоретически она составила 16,5 млрд руб. Ещё один "газпромовский" канал, НТВ, по словам того же источника, "просел" за год на 23%. Соответственно его выручка - 15,6 млрд руб., что ставит его на третье место.

Как сообщил представитель холдинга CTC Media, владеющего СТС, этот канал потерял в выручке 24% за год, т.е. его доход составил примерно 14,5 млрд руб.

Что касается "России 1", в ВГТРК не назвали цифры, по которым можно было бы ориентироваться, уточнив, что в целом выручка канала упала сопоставимо с общим падением рекламного рынка. Однако в то же время представитель компании уточнил, что считает озвученную Ассоциацией коммуникационных агентств России оценку падения рынка в 14% "излишне оптимистичной". То есть, скорее всего, падение выручки канала оказалось больше. Но тем не менее "Ведомости не стали включать канал в общий рейтинг ввиду отсутствия конкретных данных.

Как говорит продюсер Александр Роднянский, успех ТНТ не кажется ему удивительным: "ТНТ – самый коммерчески успешный канал для молодых зрителей, просто чемпион, он занимается только этой, самой востребованной у рекламодателей аудиторией. Канал верен этой аудитории, у него очень стабильный бренд и команда, с другой стороны, ТНТ постоянно экспериментирует, что нравится спонсорам."

Если посмотреть на каналы с точки зрения контента, то можно предположить, что ТНТ вытянул ещё и в силу своей "развлекательности". Выходит, людям больше интересны фильмы и "лёгкие" передачи, чем что-то серьёзное типа аналитики и новостей, как на "Первом" и "России 1", например. Отчасти это подтверждают и данные о популряности основных телеканалов:

ТВ доли

Ну, как-то так.

Tags: бизнес, доходы, медиа, рейтинг, реклама, телевидение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment