Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Category:

Речной флот. Попытка реанимации.

Российские власти решили поплыть — кабмин утвердил стратегию развития внутреннего водного транспорта.

Получилось очень вовремя. Протесты из-за «Платона» недавно сменились новой проблемой — сложностями с грузоперевозками в Польшу и блокировкой наших фур на Украине.




Задача ставится простая — обеспечить конкуренцию водного транспорта с наземным. Пока по воде перевозится лишь 2% общего объёма грузоперевозок.

С одной стороны, инициатива вполне реализуемая, тем более что география способствует водным перевозкам. С другой — в отрасли есть свои проблемы.

В первую очередь они касаются инфраструктуры. Средний возраст судов увеличился, объем грузоперевозок сократился. А ведь для некоторых наших регионов водный транспорт — единственная альтернатива.

Что хорошего в итоге мы можем получить? Конечно же, отчасти разгрузятся дороги. К тому же снизится дисбаланс между военным и гражданским флотом. Это хорошо тем, что поправится положение с кадрами, которые сейчас предпочитают искать работу за границей. Как сообщали в Российском союзе промышленников и предпринимателей, наши учебные заведения продолжают готовить специалистов для речной отрасли, но кадры получают диплом и отправляются работать под флагами других стран.

Реанимация внутренних водных перевозок может плавно перетечь в восстановление морского торгового флота. Про то, что начнут развиваться смежные отрасли и говорить не стоит. Кстати, речные перевозки к тому же считаются ещё и более дешёвыми.

Так что, выходит плюсов много. Но хватит ли ресурсов? Ведь после распада СССР от речного флота фактически ничего не осталось...

Tags: грузоперевозки, транспорт, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments

Recent Posts from This Journal