
Повысить ее можно самыми разными способами. В том числе и тем, который предлагается российскому избирателю сегодня. Каждому типу голосующего предписан свой продукт.
А теперь еще и тем, кто на выборы не ходит.
Это я про «Яблоко» и «Правое дело».
Их целевая аудитория понятна. Белые воротнички. Можно выбрать более либеральное течение, можно — более социалистическое.
Трудно поверить в то, что эти партии будут участвовать в реальной политической борьбе.
Неуместно оценивать меру харизмы тех или иных партийных лиц. Выборы — это немного война. А Бог всегда на стороне больших батальонов. Так считал Наполеон. Точнее, Фридрих Великий.
Порядок бьет класс.
Если бы кто-то хотел сделать из «Яблока» и «Правого дела» легальных игроков на политическом поле, и партстроительство, вероятно, началось бы пораньше, и люди бы подобрались несколько иного толка.
К делу, конечно, можно приспособить и такие полухипстерские проекты. Просто сделать это будет сложнее. Москва, Питер, Новосибирск, еще пара городов-миллионников. Вот, судя по всему, и весь потенциал подобных историй.
Впрочем, и это немало, если с умом распорядиться имеющимися ресурсами.
Вопрос в том, сознают ли это сами партийные функционеры.
Ну, как-то так.