Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Телевизоры всё?

Видимо, недавний призыв Банка России не скупать по несколько телевизоров повлиял на рынок: эксперты отмечают спад продаж.

Телевизоры

По данным Ъ, за последнее время рынок продаж телевизоров в России сократился вдвое: продажи упали на 47%, выручка - на 56%. Вследствие этого сменился лидер в этом сегменте. Если раньше на первом месте удерживался Samsung, то по итогам 2015 года на первое место по количеству проданной техники вышла компания LG - 1,6 млн телевизоров за год (29% рынка). На втором месте в "штучном" зачёте - Samsung, сокративший своё присутствие до 28%, но остающийся лидером в "рублёвом" измерении: выручка у него пока остаётся самой большой - 33,7% от общего оборота (у LG 32,7%).

Эксперты связывают такую перестановку на рынке с девальвацией рубля. Из-за неё с российского рынка постепенно уходят японские компании, уступая место южнокорейским. Toshiba и Sharp уже прекратили поставки телевизоров в Россию, а в Panasonic существенно сократили присутствие, отказавшись от продаж бюджетных моделей. Из-за этого доля компании на рынке, которая и до того была небольшой (2%), стремится к нулю, только в премиальном сегменте пока удаётся удерживаться в районе 3-5%.

Также представители компаний-производителей и торговых сетей говорят о том, что два лидера рынка, в совокупности делающие около 2/3 всех продаж, в 2015 году вели разную политику. Если LG делала упор на активизации продаж недорогих моделей 2014 года и брала количеством, то в Samsung предпочли сконцентрироваться на премиальном и субпремиальном сегменте, потеряв в "штучном" выражении, но выиграв в "рублёвом".

По прогнозам участников рынка, в 2016 году продажи телевизоров в лучшем случае останутся на уровне конца 2015-го, а в худшем - упадут на 10-15%, причём можно ожидать уход с рынка некоторых компаний.

Когда-то именно телевизоры были индикатором благополучия в нашей стране. Именно по наличию в доме телевизоров, их моделям и количеству было легче всего сделать вывод о состоятельности семьи. И, как правило, этот вывод совпадал с истиной. Сейчас, конечно, смотрят уже на другое. Но тем не менее возможность покупать телевизоры и другую технику для дома - одна из характеристик, описывающих достаток и благополучие. Даже в социологических исследованиях один из вариантов ответов на вопрос о финансовом состоянии семьи включает упоминание покупки техники. Так что полностью отказываться от этого индикатора рано.

Получается, что благосостояние россиян ощутимо упало. И рынок на это реагирует: продажи падают, производители уходят со становящегося убыточным пространства. О кризисе продаж никто не говорит, но все готовятся к дальнейшему падению.

Значит, и наши доходы могут ещё упасть?

Что не так?

Tags: кризис, розничные сети, рынки, торговля
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments

Recent Posts from This Journal