Понятно, что к подобной мере фракции могут прибегнуть из-за того, что выборы будут проводиться по смешанной системе. В итоге конкуренция на них возрастёт. Кому выгодно разведение кандидатов? В первую очередь, партии власти, которую устраивает нынешняя структура парламента. В итоге ЕР может получить «нужных», договороспособных людей. Кроме того, так фактически не пострадает ее авторитет — громких поражений попросту частично удастся избежать. Другие фракции получат фактически гарантированный результат и смогут усилить «наступление» в других округах. Фактически, контролируемый процесс выгоден всем фракциям.
Стоит ли расценивать договоренность, как что-то негативное? Скорее нет. Достаточно вспомнить о существующих политических традициях других стран. Как пример — ситуация с Национальным фронтом во Франции. Такова политика. Бывает, что больше ресурсов вкладывается в те округа, где победа вероятна. К тому же, как таковой предопределённости может и не быть. Достаточно вспомнить о самовыдвиженцах. Придётся договариваться и с региональными элитами. Другая сторона вопроса: непонятно, как решат выйти из ситуации, если одни и те же округа будут приоритетными для нескольких партий. Так что ещё один вариант — а не была ли информация о 40 округах банальным вбросом?