Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Categories:

Платные парковки расширяют за пределы Москвы

Скоро в Московской области появится обширная сеть платных парковок по подобию столичных.



Как сообщили в министерстве транспорта Московской области, парковки появятся в 20 крупнейших городах региона с населением более 100 тысяч человек. Стоимость часа парковки будет варьироваться от 30 до 80 рублей в час, а штраф за неоплаченную парковку составит около 2500 рублей. В пресс-службе министерства уточнили: "Пока что точно известно, что в 2016 году платные парковки в Подмосковье не будут вводиться. Пока что сроки по их внедрению намечены не ранее 2017 года." Контроль за развитием парковочного пространства региона возложат в том числе на Общественную палату области.

Как отметил член Общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков, он пока не получал обращений граждан с предложениями по развитию парковочного пространства: "Естественно, я буду следить за этой ситуацией, за тем, как будет вводиться платная парковка. Если будет резонанс, обращения граждан, будем изучать ситуацию и давать рекомендации властям." При этом он отметил, что считает платные парковки "адресной мерой регулировки", которую необходимо применять там, где спрос на парковочные места превышает предложение: "Нужно оценить текущее положение дел. Может оказаться, что эту проблему можно решить другим способом. Я бы избегал платной парковки в жилых зонах. Также важно понимать, что цены за парковку должны быть ниже, чем в Москве."

Как напоминает директор центра градостроительных компетенций ИОН РАНХиГС Ирина Ирбитская, введение платных парковок не освобождает власти от обязанностей по развитию общественного транспорта. Без этого не удастся добиться целей, ради которых они вводятся: "Если территория города не обеспечена хорошим, качественным, комфортнее личного автомобиля, общественным транспортом, то никакие меры не избавят города от излишних автомобилей."

По мнению руководителя юридического отдела Межрегионального общества защиты прав автомобилистов Равиля Ахметджанова, введение платных парковок в Московской области может стать "выгодной деятельностью" для региональных властей, ведь штрафы за нарушения в сфере парковки полностью попадут в областной бюджет. Эксперт предрекает проекту проблемы, которые уже выявлены в Москве: "Вместо того, чтобы привлекать к штрафам тех, кто нарушает, то есть, например, ставит машину вторым и третьим рядом, предполагается ввести платные парковки, а разница такая: если нарушить правила остановки, то можно получить штраф, который пойдет в федеральный бюджет, а если это нарушение требования правил платной парковки, то это пойдет в региональный бюджет. Это просто выгодная деятельность."

Другие эксперты также отмечают необходимость параллельного развития парковочного пространства и общественного транспорта. Причём транспорт, по их мнению, нужно развивать "на опережение", чтобы создать реальный стимул для отказа от автомобилей в его пользу. Кроме того, они уточняют, что платные парковки должны дополнять, а не замещать существующие парковочные места. То есть наиболее оптимальным путём, по их мнению, является не перевод имеющихся бесплатных парковочных мест на платную основу, а создание новых парковок с учётом транспортного потока и потребностей населения.

В целом парковки нужны, тут спорить бессмысленно. И платные, и бесплатные. Весь вопрос в том, как это будет реализовано. Если всё скопируют с Москвы - можно ждать волну недовольства в масштабах региона. Если же будут учтены все ошибки команды Ликсутова - тогда, возможно, ситуация и выправится. Но это, по мнению экспертов, маловероятно.

Ну, как-то так.

Tags: Московская область, парковки, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment