Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Утром машина, вечером деньги

В Госдуме поддержали законопроект, обязывающий штрафстоянки возвращать автомобиль владельцу до оплаты стоимости его перемещения.



Думский комитет по конституционному законодательству поддержал поправки к правительственному законопроекту, в соответствии с которыми меняется порядок взимания оплаты за услуги эвакуаторов и выдачи машин хозяевам. После их принятия машины будут возвращать сразу, не дожидаясь оплаты работ по эвакуации. Кроме того, разработанные Вячеславом Лысаковым поправки предполагают внесение изменений в порядок расчёта стоимости эвакуации. Депутат предлагает исключить из правительственного проекта возможность привязки тарифа к мощности автомобиля.

Напомню, первое чтение правительственный законопроект прошёл ещё 19 июня. В нём в числе прочего есть норма о том, что регионы при установлении тарифов на эвакуацию могут использовать в том числе мощность автомобиля. На данный момент, по данным Лысакова, такой способ используется только в Москве, в других регионах эту привязку не стали делать. По мнению представителей Федеральной службы по тарифам, которое было озвучено на летних слушаниях в Госдуме, более корректной будет привязка к массе машины, а не к мощности.

РБК отмечает, что на сегодняшний день ФСТ упразднена, и разработкой методики расчёта тарифов должна будет заняться Федеральная антимонопольная служба.

Сам Лысаков говорит, что одна из целей его законопроекта - "остановить желание Ликсутова собирать еще большее количество денег с автомобилистов": сейчас хозяин автомобиля, попавшего на штрафтоянк, не может получить свою машину до оплаты эвакуации. В случае, если у него нет при себе достаточной суммы денег, приходится потратить некоторое время - и за это время, пока машина стоит на стоянке, тоже приходится платить. Если поправки в ст. 27.13 КоАП будут приняты, владельцы смогут забирать машины сразу же после обращения на штрафстоянку, а эвакуацию оплачивать в предусмотренный ст. 32.2 КоАП срок — до 60 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа.

Резонные в общем-то поправки. За нарушение положен штраф, тут спорить бессмысленно. Но при этом законом не предусмотрено такое наказание, как изъятие автомобиля до уплаты штрафа. И меры обеспечения такой тоже нет. Фактически сейчас штрафстоянки самовольно используют машины как залог, который возвращается после оплаты штрафа и услуг по эвакуации, что незаконно. И после принятия этих поправок ситуация будет приведена в соответствие с законом.

Понятно, что проигрывают в этой ситуации в первую очередь стоянки, которые теряют деньги: нередки случаи, когда из-за отсутствия у хозяина нужной суммы машины стояли там достаточно продолжительное время, а при почасовой оплате это существенные расходы. В Москве этим поправкам, в частности, противостоит городской департамент транспорта и его глава Максим Ликсутов, который заявляет, что продолжит ужесточать меры против водителей несмотря ни на что.

С Дептрансом вообще парадоксальная ситуация складывается: вместо того, чтобы развивать транспортную систему города, он занимается бизнесом. Об этом писали многие и много, неоднократно звучали претензии от водителей. Но им, похоже, всё равно.

Ну, как-то так.

Tags: Государственная Дума, Максим Ликсутов, Москва, авто, законодательная инициатива, транспорт, штрафы, эвакуаторы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments