
Особенно интересной выглядела информация о том, что Минфин вычеркнул из документа более 30 пунктов. Некоторые эксперты сочли такой поворот не просто «боданием» Минфина и Минэкономразвития, но и борьбой элит. Обосновывалась идея просто: предложение министерства финансов шло вразрез с решениями Медведева. За спиной Минфина тут же «нашли» Шувалова. Кризис — лучшее время для борьбы?
Интересно не только это. Позже стало известно, что второй блок плана будет представлять собой набор мер, который реализуют позже. Структурные реформы откладываются. Пока еще, вроде бы, точно неизвестно, что будет во второй части документа, но интуиция почему-то подсказывает, что туда вынесут острые вопросы. Почему? Первыми на ум приходят политические причины.
Скорее всего, какой-то радикальной борьбы с кризисом не предвидится. Отсюда также следует и то, что какой-либо широкой дискуссии не будет. Если радикальные меры отложат на потом, то этого просто не потребуется.
Другая сторона вопроса — правительство связано бюджетом. Если бы ситуация с финансами была лучше, то и работа над планом была бы совершенно иной, и меры были бы другими. Так что основной прогноз такой: меры, возможно, обсуждаются полезные, но какого-то эффекта не будет.
Еще одно мнение — вообще никакой план не будет работать из-за существующей экономической модели. Так что, на фоне всего этого возникает только один вопрос. Что делать?