Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Categories:

Медиарынок. Онлайн рулит

Сегодняшний Ъ порадовал анализом такой области потребления, как медийка. Да-да, термин «медиапотребление» вполне существует, и это занятная область для обсуждения. Правда, вывод тривиален - медиапотребление продолжает смещаться в электронные носители.

Медиа

Потребление печатных изданий, телевидения и радио сокращается на фоне роста популярности электронных книг, видеоигр и интернета (рост - 8% за последние три года). Интернет россияне называют наиболее полезным медиа, а его активные пользователи с большей лояльностью относятся к рекламе, чем «офлайновые» граждане. Просмотр телевидения полезным считают только 10%.

Со ссылкой на исследования Deloitt издание сообщает такие цифры. Наибольший рост с 2012 по 2015 годы показали сегменты интернета (на 61%), электронных книг (31%) и видеоигр (10%). Примечательно, что респонденты стали чаще ходить в кино (на 7%) и в театр или на концерты (3%). В опросе участвовали 1,6 тыс. человек старше 16 лет в 46 субъектах РФ.

А вот потребление большинства офлайновых медиа упало. Лидер падения - печатные СМИ, потребление которых уменьшилось на 17%. Печатные книги стали читать на 9% меньше, слушать радио — на 7%, и даже просмотр ТВ сократился на целых 5%. Наиболее сильно аудитория телевидения снижается в сегменте от 16 до 24 лет.
Любимым контентом россиян по-прежнему остаются новости. В Deloitte уверены, что это связано с нестабильной экономической и политической ситуацией, но я готов тут поспорить с экспертами. Новости в России любили всегда. Помню своего деда, штудировавшего газеты и с неподдельным интересом «потреблявшего» выпуски новостей всех имеющихся в наличии телеканалов (4 штуки).

Сейчас суть осталась прежней, сменилась подача информации. Наиболее популярными площадками для получения новостей стали почта, соцсети и мессенджеры. Однако наиболее часто респонденты узнают новости все же с помощью телевизора — в среднем 4,7 раза в неделю, тогда как в интернете — 4,3 раза. Печатными СМИ для чтения новостей респонденты пользуются 3,5 раза в неделю, слушают с этой целью радио 2,4 раза.

88% респондентов от 16 до 19 лет стали чаще читать электронные книги. Это хорошо, молодежь должна читать. Только б еще посмотреть статистику, что именно она читает.

Что не так?

Tags: игры, интернет, книги, медиа, опрос, потребление, рынки, статистика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments