Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Электрички: история повторяется?

Наверняка все ещё помнят историю в начале прошлого года, когда во многих регионах подскочили цены на пригородные поезда, а в некоторых их и вовсе отменили.



Тогда вопрос решился только после вмешательства президента. Руководство РЖД обещало принять меры к тому, чтобы такого не повторялось. И вот из регионов начинает поступать новая тревожная информация. Снова растут цены и отменяются поезда.

Хабаровский край и Еврейская АО: цены на проезд в электричках стали выше на 9%.
Татарстан: тарифы выросли на 13,5%.
Пермский край: подорожание составило 8-16%, приостановлена работа скорого поезда "Парма" (Пермь-Екатеринбург), который начал работу 1 октября 2015 года.
Орловская область: с января отменены несколько электричек, в т.ч. соединявшие регион с соседней Липецкой областью.
Смоленская область: отменён ряд электричек внутри региона и в Тверскую и Калужскую области, с февраля тарифы поднимут на 10%.
Калужская область: сокращено сообщение с Тульской областью.
Воронежская область: отменили электрички в Курскую область.
Свердловская область осталась без электричек в Пермский край.
Брянская область: сокращены несколько электричек.
Тверская область: цены выросли на 7-7,5%.
Ленинградская область: рост около 9%.
Алтай: билеты подорожали в среднем на 7 рублей.

В других регионах картина не лучше. Люди традиционно винят региональные власти. А те ничего не могут сделать: всё дело в том, что контракты на пригородную перевозку с РЖД регионы подписывают ежегодно. Тарифы РЖД растут, а возможности региональных бюджетов остаются на месте. Вот и приходится администрациям сокращать заказ, что ведёт к отмене электропоездов.

Проблема это не новая. И суть следующая: РЖД упирает на высокие расходы, губернаторы - на непрозрачность тарифов, которые предлагает компания. Об этом говорил и президент почти год назад, когда тарифы местами подскочили на 25% и более. Напомню его слова: "Я совсем не настаиваю на том, чтобы опять спустились до 1%, но прыгать с 1% до 25% – это тоже странное решение. Был 1 процент, стало 25. А нельзя было спокойно, постепенно, своевременно всё это делать? <...>

Нужно, чтобы было понятно, как формируется тариф пригородными компаниями. Они должны "раскрыть" этот тариф: формирование этого тарифа, структуру этого тарифа."
Тогда руководство РЖД прислушалось. Вроде бы. И даже снизили тарифы и нашли возможность вернуть электрички. Не все. Но всё же.

Об этом я говорил в своей передаче с руководителями регионов - в частности, с Константином Ильковским (Забайкальский край), Андреем Шевелёвым (Тверская область), Олегом Кувшинниковым (Вологодская область) и другими. И все в числе основных проблем называли непрозрачность и откровенную непонятность тарифов. Экономическую непонятность, конечно. По сути сейчас всё то же самое.

Сейчас в РЖД другое руководство - по первому впечатлению неплохое, активное. Но, видимо, считающее себя вправе не держать данные предшественниками обещания. Прошёл год - и снова тарифы растут, электрички отменяются. И как решить эту проблему?

Что не так?

Tags: Давыдов.Индекс, РЖД, регионы России, транспорт, цены, электрички
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments

Recent Posts from This Journal