Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Category:

Олени и лошади сдают на права?

В Минтрансе собираются ввести экзамены на право управления гужевым транспортом.

Олени

На сайте министерства опубликовали законопроект "О перевозках гужевым транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Действие документа распространяется на весь транспорт, приводящийся в движение тягловой силой животных и использующийся для перевозки людей и грузов - "коляски, кабриолеты, тележки, сани, фургоны, парадные (церемониальные) кареты, купе, фаэтоны, катафалки, двуколки, детские коляски, движение которых осуществляется тягловой силой животного (животных)".

Законопроект предусматривает введение экзаменов на право управления гужевым транспортом с выдачей соответствующих разрешений и удостоверений. Срок действия удостоверения водителя гужевого транспорта - 5 лет.

Кроме того, планируется ввести обязательную регистрацию гужевых транспортных средств с выдачей государственных регистрационных знаков (то есть госномеров). Передвигаться гужевые транспортные средства должны по правому краю дороги, преимущественно в светлое время суток. Для езды в тёмное время суток все транспортные средства должны быть оборудованы "фонарями и светоотражающими элементами в соответствии с требованиями Правил дорожного движения". Будет составлен список животных, которых можно использовать в качестве тягловой силы для гужевого транспорта, за использование животных, не входящих в этот список, будут наказывать.

Прописана в проекте и административная ответственность за нарушение правил перевозки гужевым транспортом. Вот лишь несколько предлагаемых норм:

Перевозка гужевым транспортным средством водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа гужевым транспортом, если такое требование установлено Законом субъекта Российской Федерации, - влечёт наложение административного штрафа на водителей в размере десяти тысяч рублей; на собственника (владельца) гужевого транспортного средства в размере тридцати тысяч рублей.

Оставление запряжённых животных в гужевое транспортное средство на автомобильных дорогах и в местах стоянки без присмотра водителя, - влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа гужевым транспортом с использованием в качестве тягловой силы животных, не предусмотренных для обеспечения движения транспортного средства, - влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере десяти тысяч рублей; на собственника (владельца) гужевого транспортного средства в размере тридцати тысяч рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа гужевым транспортом с нарушением требований о технической исправности гужевых транспортных средств, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на собственника (владельца) гужевого транспортного средства в размере тридцати тысяч рублей.


Большая часть полномочий, связанных с регулированием использования гужевого транспорта, отдаётся регионам, которые должны принять свои нормативные акты с учётом местных особенностей.

Предполагается, что проект будет принят в 2016 году и вступит в силу 1 января 2017 года, за исключением статьи о штрафных санкциях - она начнёт действовать на год позже.

Пользователи соцсетей уже "тепло" отозвались на эту инициативу Минтранса. В ответ пошла череда шуток на тему того, какую категорию присвоят гужевому транспорту, как для него будет рассчитываться транспортный налог - по числу запряжённых животных, количеству колёс/полозьев, грузоподъёмности или ещё как-то, будет ли создан гужевой аналог системы "Платон", будут ли проводиться закупки гужевого транспорта для нужд местных администраций, планируется ли открытие междугородных гужевых линий и создание сети "сенозаправок" и т.д.

В самом деле, достаточно спорный проект. Конечно, гужевой транспорт сейчас используется во многих регионах, но его достаточно немного. И поэтому практически все предлагаемые в проекте меры выглядят, скажем так, несколько чрезмерными. Особенно штрафы. Сложно представить обычного сельского жителя, который способен уплатить штраф в 10-30 тысяч рублей. Да и вряд ли жители сёл побегут сразу регистрировать все свои многочисленные телеги, сани и прочие повозки. Правда, есть гужевой транспорт и в городах - те же свадебные кареты и фаэтоны. Но его опять же не так много.

В общем, очень и очень сомнительная инициатива.

Что не так?

Tags: Минтранс, животные, законодательная инициатива, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments