Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Назван самый популярный российский вертолет

Отличная новость - российская оборонная промышленность нарастила производство вертолетов и в 2015 году вышла на объемы, сопоставимые с советскими.

Об этом заявил в эфире телепрограммы "Вести в субботу" гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.



Самым популярным из российских вертолетов он ожидаемо назвал Ми-8.

"Сегодня вот Ми-8 или, если говорить о военной версии, то Ми-171 — самая популярная модель, самая распространенная. Она у нас практически по всему миру — от Латинской Америки до Африки", — сказал глава Ростеха.

Ми-8, который летчики ласково зовут "Василиса Прекрасная", является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.

В общем-то и немудрено, учитывая, что он уже отметил 50-летний юбилей  -  первый серийный  Ми-8 был выпущен аж в 1965 году.

Но конструкция оказалась столь удачной, что на заводе имени ее создателя Михаила Миля, легендарную "восьмерку" без ложной скромности называют  "золотое сечение авиации".


На основе МИ-8 создано более ста различных модификаций – от представительской и военной, до грузовой и водоплавающей. В жару и мороз, с максимальным грузом на борту и на самые дальние расстояния, Ми-8 был и остается единственным «небесным вездеходом».

«Нет такого вертолета, который бы активно летал и в песках, и в снегах, в любую погоду, на любых высотах, на любых широтах», - говорит о нем Сергей Маслов, лётчик-испытатель, Герой России.

А летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин сравнивает Ми-8 с еще одним легендарным советским механизмом - с автоматом Калашникова: «Эта машина, она сродни автомату Калашникова, это классический вариант. Попали в классику, как Бетховен, Моцарт, Бах – это один примерно уровень».

Сергей Чемезов рассказал, что в настоящее время Россия производит около 300 вертолётов в год. Кроме того, активно идет процесс импортозамещения вертолетных двигателей, ранее поставлявшихся с Украины.

"Мы создали уже свой двигатель, ВК2500, уже в этом году мы производим около 30 штук, хотя нам нужно 300. Но, я думаю, что на следующий год у нас уже будет ближе к 200", — подчеркнул Чемезов.



Добрый вечер!

Tags: авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments