Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Регистрация беспилотников: как это будет

В Госдуме приняли поправки к Воздушному кодексу. Теперь нужно регистрировать все беспилотники массой не менее 250 граммов.



Как отметил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичёв, действие закона распространяется на все беспилотные летательные аппараты с максимальной взлётной массой от 250 граммов, в том числе игрушечные вертолёты и квадрокоптеры: "Если он игрушечный (вертолет), но весом больше, чем 250 граммов, то для него будет упрощённый учет." Необходимость регистрации игрушечных аппаратов Москвичёв объяснил тем, что их теоретически также можно использовать в террористических и прочих незаконных целях - например, для доставки "криминальных" или опасных грузов и для съёмки закрытых территорий.

Об ограничении по массе Москвичёв сказал: "Раз нет практики применения, пока мы прописали 250 граммов, посмотрим и проанализируем. Если увидим, что это слишком низкая планка, надо выше килограмма, то мы внесём поправки." Также он отметил, что в США и ряде европейских стран уже введена регистрация беспилотников и ограничение по массе там также 250 граммов.

Помимо самой регистрации новый закон вводит в Воздушный кодекс следующие понятия:

Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полёте пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий одно или несколько беспилотных воздушных судов, а также наземные технические средства и оборудование навигации и связи, используемые для управления полётом такого или таких воздушных судов.

Экипаж беспилотного воздушного судна - один или несколько внешних пилотов. Одного из них владелец судна (который необязательно входит в состав экипажа) назначает командиром. Командир беспилотного воздушного судна имеет право принимать решения о взлёте, полёте и посадке беспилотника, а также о прекращении полёта и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полёта: "Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полёта, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полёт, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полётами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полётов."

Как предполагается, регистрацией беспилотников будет заниматься не государственная структура, а частные организации или НКО.

Логика законодателей в общем понятна. На фоне террористической угрозы и стремления упорядочить воздушное пространство принятие такого закона ожидаемо. Недавно и в США приняли аналогичную норму. Но вот как-то слабо представляю общение детей, у которых есть игрушечные вертолёты, и местных авиационных чиновников. Или, скажем, блогеров - сейчас всё больше людей используют квадрокоптеры для фотосъёмки.

К тому же не совсем понятно, каким образом и на каких условиях будет осуществляться эта самая регистрация.

В общем, закон вроде бы нужный, но явно недостаточно проработанный.

Что не так?

Tags: Государственная Дума, авиация, беспилотник, закон
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments