Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Category:

Михалков увёл 3 миллиарда

Никита Михалков очень любит распоряжаться. Особенно деньгами. Особенно чужими. Тем более если их не надо возвращать.

Михалков

Вчера на пленуме правления Союза кинематографистов России министр культуры Владимир Мединский объявил, что в 2016 году российские кинокомпании получат безвозвратное финансирование: "Министерство культуры приняло решение в следующем году в год российского кино одноразово, в качестве шага навстречу нашему кинематографическому сообществу, все средства, которые выделяются Фондом кино, выделить на безвозвратной основе." По словам министра, такое решение принято по просьбе главы Союза - Никиты Михалкова. В ответ Михалков поблагодарил Мединского: "Я в первый раз вижу действительно реальный шаг со стороны государства в отношении кинематографа."

Как уточнил Мединский, в 2016 году Фонду кино будет выделено около 3 млрд рублей - примерно столько же, сколько и в предыдущие годы. Всего в 2013-2015 годах кинокомпании получили от Фонда более 9 млрд рублей. В 2015 году объём господдержки кинематографа составил 5 млрд рублей - 3 млрд были распределены через Фонд кино и 2 млрд Минкульт распределил напрямую на безвозвратной основе.

РБК отмечает, что студи Никиты Михалкова "Тритэ" является постоянным получателем субсидий Минкульта. В 2015 году безвозвратное финансирование получил проект "Движение вверх", в 2013-2014 году было профинансировано ещё 4 проекта.

Как следует из отчёта Счётной палаты, в 2013-2015 годах Фонд кино профинансировал 132 проекта на сумму 9,58 млрд рублей. Эти суммы распределились следующим образом: компании, являющиеся лидерами кинопроизводства, получили 6,4 млрд (из них 76% безвозвратных средств), остальные - 3,1 млрд (из них 58% на безвозвратной основе). То есть в случае, если пропорции сохранятся в 2016 году, лидеры от Фонда получат 2 млрд. Если бы доля безвозвратных средства сохранилась (а не выросла до 100%), то компании вернули бы Фонду 900 млн рублей.

От возврата средств и от расторжения договоров в 2013-2015 годах Фонд кино получил около 480 млн рублей (разница между субсидией, полученной от Минкульта, и объёмом средств, который распределил фонд). Но тут стоит учесть, что часть получивших госфинансирование кинокомпаний на момент составления отчёта СП не выпустила снятые фильмы в массовый прокат и соответственно не начала возврат средств. Из 154 договоров, заключённых Фондом с кинокомпаниями в эти три года, по 38 договорам обязательства не были исполнены в оговорённые сроки или были исполнены не в полном объеме, а 10 договоров на общую сумму 176 млн рублей было расторгнуто по различным основаниям.

По результату проверки Счётная палата рекомендовала руководству Фонда кино "повысить ответственность кинокомпаний за неисполнение условий договоров, в том числе выплату процентов за пользование средствами Фонда кино при отсутствии запланированного результата". Как отметил руководитель Фонда кино Антон Малышев, штрафные санкции за нарушение компаниями сроков исполнения обязательств существуют давно, а теперь они будут ужесточены.

Во всей этой информации много интересного. Скажем, 132 получивших деньги проекта. Что-то не припомню такого количества российских фильмов в последние три года. Даже близко нет. Но я сейчас немного о другом.

Общая картина такова: председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков просит Минкульт выделить Фонду кино в 2016 году на безвозвратной основе не часть финансирования, как обычно, а всё. Вроде бы благое начинание, российскому кино поддержка нужна. Но: как выясняется, в попечительский совет Фонда также входит Никита Михалков, а в экспертный совет - генеральный директор его студии "Тритэ" Леонид Верещагин. И, что интересно, "Тритэ" регулярно получает немалое финансирование от Фонда, часто безвозвратное.

К тому же Михалков имеет отношение и к дальнейшей судьбе фильмов, снятых на деньги Фонда. Именно контролируемые им организации, готовящиеся к объединению "под чутким руководством" (РАО и РСП), занимаются в том числе сбором и распределением авторских гонораров за аудиовизуальные произведения.

Отсюда вопрос: действительно ли Михалков заботится об отечественном кинематографе? Или его больше беспокоит собственная судьба?

Что не так?

Tags: Михалков, бюджет, господдержка, деньги, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →