Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Category:

ВЦИОМ: как мы оценили ЖКХ

Россияне в целом довольны качеством оказываемых услуг ЖКХ и готовы платить за капремонт.



Именно такой вывод можно сделать по опубликованным сегодня результатам опроса ВЦИОМ, в ходе которого выяснялось мнение наших сограждан об этих двух самых важных для многих вопросах. В опросе приняли участие 9600 человек в 46 регионах России. В целом положительную оценку услугам ЖКХ поставили 72% ("Отлично" - 3%, "Хорошо" - 24%, "Удовлетворительно" - 45%). "Плохо" и "Очень плохо" их оценили соответственно 18% и 9%.

Средний размер расходов на услуги ЖКХ по России составил 4576 рублей в месяц. При этом выяснилось, что потребители часто преувеличивают долю этих расходов в общем бюджете. Например, в случае, когда расходы составляют 12% от всех трат, ощущаемое значение оказывалось на уровне 21%.

В числе основных проблем в сфере ЖКХ были названы:

ЖКХ1-1
ЖКХ1-2

Среди внешних факторов, влияющих на качество услуг ЖКХ, чаще всего называли проблемы, связанные с состоянием инфраструктуры и самих домов: на низкое качество жилищных услуг и обветшание жилого фонда – по 37%. Срочного капремонта требуют дома каждого третьего из опрошенных (32%), каждый четвёртый считает, что такой ремонт станет необходим в течение ближайших 3-5 лет.

Взносы на капремонт платят 76% - это больше, чем было в июне:

ЖКХ2

При этом многие хотят, чтобы капремонт в их домах был сделан уже сейчас, и готовы платить за это больше с учётом процентов:

ЖКХ3

Также был задан вопрос о различных штрафных мерах для повышения платежной дисциплины. За введение штрафа в 30000 рублей высказалось больше всего - 62%, а минимальной поддержкой пользуются штрафы за просрочку платежа - 20%. В целом люди согласны, что ответственность получателей услуг ЖКХ за оплату нужно повышать, но склоняются к тому, что в первую очередь воздействие должно быть направлено не на должников, а на тех, кто ведёт себя нечестно и тем самым ухудшает положение не только управляющих компаний и поставщиков услуг, но и других потребителей.

Вот как эти результаты комментирует руководитель отдела по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин: "В целом по году ситуация достаточно стабильная с наметившейся тенденцией улучшения оценок. На эти оценки безусловно оказывают сильное влияние и процессы реформирования ЖКХ, предпринимаемые в последнее время. В частности, это касается программы капремонта. Несмотря на общую полемику в СМИ россияне сейчас в целом готовы принять эту идею, но результаты хотят видеть уже в ближайшей перспективе. Затягивание в решении этих вопросов может, конечно, привести к росту социального недовольства. В этой связи одной из возможностей россияне рассматривают вариант с созданием системы кредитования капремонта: сначала ремонт – потом оплата."

В самом деле, мысль о том, что люди охотнее платили бы взносы за капремонт "по результату", высказывается не впервые. и это логично: всё же есть разница, покупать "кота в мешке потом" или платить за то, что видишь уже сейчас, пусть и немного больше.

Что не так?

Tags: ВЦИОМ, ЖКХ, капремонт, опрос, социология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments