Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Московская мэрия нарушает закон?

ФАС аннулировала два объявленных московским правительством конкурса на строительство дорог.



По мнению специалистов антимонопольной службы, при объявлении конкурсов на право заключения госконтракта на строительство двух участков дорог на общую сумму около 48 млрд рублей мэрия Москвы серьёзно нарушила закон: "Закупку полностью аннулировали. Заказчик неправильно определил способ определения закупки." В пресс-службе ФАС сообщили: по закону мэрия не могла осуществить данные закупки через проведение конкурса.

Представители ведомства уточнили, о каких конкурсах идёт речь. Это конкурсы на право заключения госконтракта на выполнение подрядных работ по строительству объектов "Северо-Восточная хорда: участок от шоссе Энтузиастов до МКАД (от четвёртого транспортного кольца до района Вешняки), первый этап" на сумму 22,92 млрд рублей и "участок автодороги Москва—Санкт-Петербург (Северная рокада) от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе" на сумму 24,88 млрд рублей.

К мэрии Москвы в последнее время возникает много вопросов в части законности их действий. Напомню, буквально вчера стало известно, что вице-мэр Леонид Печатников предложил шаг, идущий вразрез с Конституцией и федеральным законодательством. В ситуации с платными парковками тоже не всё ясно с точки зрения закона.

Помимо указанных дорожных участков есть и другие, ситуация с которыми "благодаря" мэрии Москвы тоже неоднозначна. Вот какое обращение пришло на днях мне в личном сообщении:

С тех пор, как в июле 2012 года к Москве были присоединены новые территории, их развитие прошло значительный путь. Общественный транспорт, новые станции метро – всё это движется семимильными шагами. В том числе и в Ново-Переделкино.

Тут было решено построить дорогу «Солнцево – Бутово – Видное», которая разгрузит дороги и Москвы и самого Ново-Переделкино, позволив водителям съезжать на перехватывающие парковки у метро. Но так ли позитивно это решение?

В марте 2015 года были проведены публичные слушания по проекту Территориальной схемы развития Новомосковского округа Москвы. С первого дня проект территориальной схемы содержал огромное количество ошибок. Около 30 тысяч активных жителей подали свои замечания и предложения по доработке проекта.

Остаётся загадкой, почему большая часть данных замечаний не была учтена при утверждении документа, окружная комиссия по градостроительству и землепользованию изменила лишь малую часть решений по просьбе жителей Новомосковского округа. Значительное количество замечаний было отклонено под предлогом того, что предметом публичных слушаний было лишь выделение коридоров под будущие дороги, а не сами проекты дорог – линейных объектов улично-дорожной сети.

Всё правильно – сначала с жителями решают вопросы о планировке, а потом уже о самих дорогах. Только вот в то же время на публичные слушания в районе Ново-Переделкино вынесли проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети «Внуковское шоссе – Боровское шоссе - Минское шоссе» Мало сказать, что проект противоречит Территориальной схеме развития Новомосковского округа Москвы, утвержденной с учетом вышеуказанных изменений. Основная часть проектируемой дороги находится в Новомосковском округе, и ее возможное прохождение существенно затрагивает интересы жителей поселения Внуковское.

В таком виде данный участок дороги не разгрузит район Ново-Переделкино как первоначально сообщал проектировщик. Это следует из данных ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» Выясняется, что цифрограммы транспортных потоков были доступны проектировщикам ещё в июле 2014 года, но о них умолчали, уверяя совет депутатов в том, что всё будет работать только на благо района. При этом магистральная улица районного значения, которая должна войти в состав магистрали Солнцево-Бутово-Видное, имеет пропускную способность в 1700 автомобилей в одном направлении. А связанная с ней часть магистрали имеет пропускную способность в более чем 5400 машин в час, что в три с лишним раза превышает возможности магистральной улицы.

Сформировалась инициативная группа жильцов, крайне недовольная данным проектом, они стали собирать информацию, касающуюся данного участка дороги. Им удалось обнаружить множественные факты подлога информации, подделки голосов и прочие прелести всех подобных проектов. Например, один из застройщиков по ночам засыпал речку Алешинка, пока жильцы не вышли самовольно её охранять, вызывая полицию. Лишь тогда это прекратилось, но ущерб был нанесён глобальный.

Кроме того, проверка Протокола Публичных слушаний показал, что учтены голоса ЗА и ПРОТИВ строительства. Но опрос жильцов подтвердил тот факт, что никто не ходил собирать подписи «ЗА» строительство данного участка. Проверка самого учёта голосов показала, что из списков «ЗА» со списком «ПРОТИВ» совпадает более сотни подписавшихся. Вплоть до того, что многие заявления «ЗА» дублируются в самом протоколе, видимо кто-то «случайно» увеличил количество подписей «За» таким образом почти вдвое:

Письмо1

В то же время так же «случайно» разные жители в унисон начинают отвечать на вопросы – слово в слово:

Письмо2

Самое интересное, открывается при анализе имеющихся записей в протоколе публичных слушаний. Единственное решение, которое было принято – это возместить гаражному кооперативу потерянную территорию разрешением на строительство… многоэтажного паркинга!

Письмо3

После того, как жильцы подали в суд со всей имеющийся информацией, в районе Ново-Переделкино появились группы студентов с чистыми листами, которые за деньги предлагали оставить подпись.

Письмо4

Возможно, конечно, суд докажет, кто прав, а кто нет, но на данный момент факты явно указывают на подделку голосов, скорее всего со стороны людей, заинтересованных в многоэтажном паркинге, а также явный обман совета депутатов застройщиком с самого начала.

Факты также указывают и на то, что в деле могут быть замешаны и местные политики, стремившиеся до 2016 года «урвать своё». Протокол был подписан 23 июля, причём все слушания и сборы подписей окончились лишь 22 июля. Возможно ли за 1 день (9 часов работы), перенести такой огромный массив информации? Массив, который в открытый доступ попал лишь в начале сентября. До этого, ещё в августе, местные чиновники отписывались, что протокол публичных слушаний ещё не подписан. Как можно было не знать о его подписании в августе, если это произошло в июле?


Обычная история. Но показательная. Касается она московских тем. Двух. Вероятно, самых важных: состояния дорог и того, как работают столичные чиновники.

Как бы ничего нового не узнаём. Что хорошо и плохо одновременно. Хорошо потому, что лишний раз убеждаешься в адекватности своих представлений о происходящем. Плохо оттого, что становится очевидно: никто ничему не учится.

Какое-то время считалось, что нынешняя администрация аккуратнее лужковской. Хотя бы нежелательные хвосты за собой подчищает. История убеждает в обратном.

Что не так?

Tags: Москва, ФАС, дороги, закон, правительство Москвы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments