Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Отмена транспортного налога. Мнение эксперта

Вчера президент России Владимир Путин предложил отменить транспортный налог с тяжелых грузовиков.

Уже сегодня признанный эксперт в сфере транспорта Михаил Блинкин заявил, что существующий в России транспортный налог давно устарел.




«Транспортный налог, по моему мнению, – это абсолютная архаика. Потому что современная система налогообложения автомобилей выглядит так: у тебя есть плата за знак, небольшие деньги за факт того, что у тебя есть зарегистрированный автомобиль, - а все остальные платежи идут сообразно пробегу», - утверждает  Блинкин, являющийся директором Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.


«Ну, самая стандартная вещь: косвенным образом платишь с топлива. Вот я купил бензин – и к цене бензина какая-то сумма добавлена, она идет в Дорожный фонд. Это общепринятая мера, ей лет 60. В России тоже это – акциз на топливо называется. А для тяжелых автомобилей – и это тоже общепринятая мера – примерно в 50, если не большем числе стран мира, есть особая доплата за каждый километр, который пробежал тяжелый грузовик.

В перспективе – и эта перспектива во многих странах уже находится в апробации – все автомобили будут переведены на налог Pay as you go tax, то есть "сколько еду, столько плачу". И вот эти покилометровые платежи, которые мы с таким скрипом вводим для тяжелых грузовиков, они, по идее, в самые ближайшие годы во всех почти странах будут введены для всего автомобильного парка.

Естественно, ставки за километр пробега будут резко дифференцированы – в зависимости от того, какой это автомобиль, какая у него осевая нагрузка, вид топлива и так далее. Это перспектива всего мира, и мы от нее тоже не откажемся. Для нас это перспектива, скорее, ближайших 10-15 лет», – заявил  Блинкин в интервью Полит.ру.

Идея отказа от устаревшего транспортного налога и замены его на более тонкие механизмы, в принципе, правильна.

Но есть один нюанс.

Дело в том, что, в соответствии с Бюджетным кодексом, 100% поступлений от транспортного налога подлежит перечислению в региональные бюджеты. В январе—октябре 2015 года, согласно статистике Федеральной налоговой службы (ФНС), эти поступления составили 120,6 млрд руб., пишет РБК.

Сумма немаленькая. И, значит, предстоит еще придумать, как компенсировать региональным бюджетам эти выпадающие доходы в случае полной отмены транспортного налога и повсеместной его замены на какую-нибудь разновидность «Платона».

Уже для всех.

Tags: налоги, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments