Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Ликсутовым займётся прокуратура?

Так оценил слова Путина лидер "Синих ведёрок".

Шкуматов

"Русская служба новостей" цитирует высказывание координатора сообщества "Синие ведёрки" Петра Шкуматова по итогам пресс-конференции Владимира Путина: "В Москве нарушается федеральный закон об автомобильных дорогах, согласно которому на дорогах местного значения, то есть муниципальных дорогах, решения о возможности ввода платных парковок и её тарифе принимает не департамент транспорта и Ликсутов [глава дептранса — прим. РСН] своим приказом, а местные депутаты. Путин де-факто об этом сказал. Такое нарушение федерального закона до сих пор не привлекло внимания прокуратуры. Мы надеемся, что теперь после слов Путина прокуратура выпишет предписание в адрес Ликсутова, а это приведёт к устранению платных парковок более чем на половине улиц из последнего приказа дептранса."

По утверждению Шкуматова, департамент транспорта пользуется тем, что статус большинства московских дорог не определён, и самовольно расширяет зону платных парковок: "Дептранс до сих пор не сделал реестра улиц муниципального, межмуниципального и регионального значения. И основываясь на своём же бездействии, произвольно вводит парковку где ему захочется. Прокуратура никак не пинает Ликсутова, чтобы он выполнял свои обязанности, а Ликсутов этого не делает, потому что ему это выгодно. Ему выгодно, чтобы все дороги в Москве были одинаковой категории, что глухой переулок, что Ленинградский проспект. Он просто не хочет делиться своей властью, чем нарушает закон."

По моему мнению, слова Шкуматова требуют небольшого уточнения. Говоря о платных парковках, Путин сказал примерно следующее (не дословно): "Цены нужно устанавливать исходя из реалий и доходов местных жителей. Мэрия Москвы принимает решения о введении зон платной парковки, согласовывая свои действия с муниципалитетами и депутатами районных собраний Москвы. Именно депутаты и муниципалитеты определяют, на каких улицах будут введены зоны платной парковки и какие там будут цены. Доходы от парковок идут в бюджеты районов. Но это не значит, что нужно наплевательски относиться к верхним планкам цен."

Таким образом выходит, что последнее слово остаётся всё-таки за муниципалитетами и районными депутатами - без их согласования никаких парковок не было бы. Но это в теории. А на практике неизвестно, насколько соблюдается данная процедура, кто на самом деле определяет расположение парковок и ценовую политику и куда направляются полученные средства - в городской бюджет, в районные или куда-то ещё. Временами создаётся впечатление, что не соблюдается вовсе. И узнать правду поможет только глобальная проверка деятельности департамента транспорта и других причастных к данному проекту структур, тут я с Петром полностью согласен.

Что не так?

Tags: Москва, авто, общество, парковки, правительство Москвы, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments