Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Якунин: как теперь

Совсем недавно сочетание букв РЖД плотно ассоциировалось с фамилией Владимира Якунина. Тем временем с момента его отставки прошло уже более 100 дней, но рельс не треснул, мир не перевернулся. «Лента.ру» представляет обширное интервью с господином Якуниным о жизни после РЖД.



Первый же вопрос звучит монументально: Эпоха в РЖД закончилась. Что дальше?

А дальше Владимир Якунин очень пространно отвечает на все заданные вопросы. Говорит, что продолжит заниматься общественными проектами, продолжит работу заведующим кафедрой государственной политики на факультете политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, будет вести научную и преподавательскую деятельность.

Ему припоминают фразу «мы не должны ездить в плацкартных вагонах». Соглашается, что эти вагоны являются пережитками 20 века, а его тогдашние слова соотносились с установками государства на развитие общества.

Отмечает, что не удалось в полной мере поддержать научно-технические исследования в области современного подвижного состава. А также не удалось убедить общество и правительство в том, что пассажирские перевозки — это социальный вид услуг.

Якунин говорит о межвидовой конкуренции, не может обойти вниманием «Платон». Отмечает, что он «вводится с большим скрипом, как, в принципе, и всегда проходит ввод большой системы в нашей стране».

Затрагивается тема «Нового Шелкового пути». Якунин абсолютно убежден, что все выстроится. Считает, что «китайцы молодцы. Они нас опередили, хотя идея Шелкового пути уже давно витала».

Вспоминает исследование 2010 года, вывод был простой: если немного увеличить скорость прохождения вагонов или поездов, то сразу возникнет избыток подвижного состава. Это, собственно, и произошло, когда скорость начала расти, все сразу задохнулись под валом вагонов. Сетует, что предупреждал о проблеме, но не был услышан.

О важном: «Мы провели самую мощную приватизацию за всю историю РФ (Первая грузовая компания — прим. «Ленты.ру»), но тот инвестор, который купил эту компанию, подписался под определенными условиями работы. Сейчас он столкнулся с тем, что модель, на которую он рассчитывал и которая была положена в основу инвестиционного предложения, не соответствует действительности.»

Интересно говорит о логистах: «Сейчас модно говорить «логистика», но на самом деле по-настоящему грамотных логистов у нас в стране не так уж много. Они только сейчас начинают появляться. Поэтому мы исходили из того, что нам нужно войти в альянс с профессионалами, и синергия от этих знаний и возможностей наших компаний должна быть значительной.»

К конце бывший глава РЖД поделился мыслью, что будет происходить постепенное сближение европейских и российских железных дорог, если стратегия развития останется прежней.

В общем, это только наброски. Полностью материал весьма небезынтересен. Рекомендую к прочтению.

Что не так?

Tags: РЖД, Якунин, интервью
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments