Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Жизнь после Египта и Турции: где отдыхать?

Российские туристы переключаются на новые направления. Тем не менее туроператоры прогнозируют спад продаж до 40%.



По данным исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) АТОР Майи Ломидзе, сейчас наблюдается рост спроса на турпутёвки сразу на нескольких направлениях: ОАЭ - на 20%, Таиланд - на 10-15%, Индия (в частности Гоа) и Вьетнам - на 5%, Израиль - на 3%. И пока тенденция к росту спроса на отдых в этих странах сохраняется, что обусловлено запретами на поездки в Египет и Турцию. При этом не замечен рост спроса на поездки внутри России. Как уточнила Ломидзе, даже несмотря на развитие отдельных направлений операторы готовятся к тому, что рынок выездного туризма к концу зимнего сезона ужмётся примерно на 40%.

Как отмечает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, спрос на зарубежные поездки уже сильно упал из-за кризиса: "Те компании, которые не любят говорить правду, делают вид, что всё не так плохо, говорят, что спрос упал на 30%. Компании, которые говорят правду, говорят, что спрос упал минимум на 50–60%."

Эксперты подтверждают информацию о сокращении рынка на 30-50% и о том, что эта тенденция в ближайшее время, скорее всего, продолжится. При этом они отмечают, что это касается в первую очередь покупок путёвок у туроператоров. Дело в том, что многие россияне из-за кризиса предпочитают организовывать свои поездки самостоятельно, считая, что таким образом могут сэкономить, приобретая билеты и бронируя номера напрямую, без посредничества операторов. Но, как отмечают профессионалы, экономия в этом случае сомнительна.

Во-первых, туроператоры выкупают номерной фонд у отелей на льготных условиях и продают его клиентам по той же цене, которую предложит при "прямом" бронировании отель, а то и ниже. Вопреки расхожему заблуждению оператор зарабатывает не за счёт наценки, а за счёт предоставляемого отелем бонуса за проданные номера или "оптовой" скидки. Т.е. в конечном счёте клиент заплатит за номер одну и ту же сумму что через оператора, что напрямую, только во втором случае отель получит немного больше.

Во-вторых, места в самолётах (а то и рейсы целиком) операторы также бронируют пакетом, со скидкой, за счёт которой и зарабатывают. Причём делают это заранее, забирая самые удобные и выгодные варианты. Из-за этого "дикие" туристы вынуждены либо лететь в неудобное время, но недорого, либо переплачивать за дорогие места, но в удобное время. Так что снова выгоды не видно.

Третье - страховка, экскурсионное обслуживание и прочие дополнительные услуги. У операторов на "массовых" направлениях давно выстроены партнёрские отношения со страховщиками, экскурсионными бюро, гидами, переводчиками и т.д. За счёт этого они получают более низкие цены, которые вряд ли смогут получить "индивидуалы".

И главное, чего лишаются те, кто организовывает поездку "в обход" операторов - это поддержка. Конечно, в любой стране при необходимости можно обратиться в посольство или консульство России и там должны помочь, но это занимает время и часто требует расходов. В то время как большую часть вопросов можно решить при помощи туроператора (и, как правило, за его счёт).

Вот такая вот картина получается: рынок вроде бы серьёзно сокращается, но поток туристов из России падает незначительно. Просто многие тратят время, деньги и нервы, думая, что сэкономят. Но вряд ли получится. И из-за этого страдают туроператоры.

Что не так?

Tags: кризис, туризм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments