Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Categories:

Москва. Бесплатные парковки. Подробности

Усилиями московской мэрии жители и гости столицы понемногу привыкают к мысли о том, что скоро почти все парковки в городе будут платными. Но, вопреки мечтам правительства Москвы, пока что можно припарковаться бесплатно.

Парковка

Власти Москвы отмечают, что с появлением платных парковок скорость транспортного потока в центре выросла на 10-12%. Также мэрию радует собираемость оплаты за парковку. В бюджет Москвы на 2015-2017 годы были заложены доходы от парковок в размере 17 млрд рублей. И, по прогнозам специалистов, они будут получены - даже, возможно, в большем объёме. Тем более что никто не собирается останавливаться на достигнутом: мэрия уже не раз заявляла о намерении расширять зону платной парковки. И мэрию ничто не останавливает - ни недовольство водителей обилием платных парковок и недостаточным количеством бесплатных парковочных мест (которые к тому же оставили в крайне неудобных точках), ни судебные иски, ни скандал с привлечением "стукачей" из народа, ни случаи, когда из-за несовершенства системы оплаты люди были вынуждены платить гигантские суммы или когда штрафы выписывались за парковку в "бесплатной" зоне и даже за оплаченную парковку.

Неоднократно и простые граждане, и отдельные чиновники, и эксперты в транспортной сфере заявляли, что система платных парковок недостаточно проработана и её следует серьёзно пересмотреть, но мэрия продолжает стоять на своём и расширять "платную" зону, стремясь собрать как можно больше денег. Но тем не менее пока есть возможность найти и бесплатные парковочные места. Причём все эти шансы предоставляет само правительство, но оно не стремится извещать об этом автомобилистов. Оно и понятно: зачем, ведь тогда меньше денег будет? Вот и спрятали столь полезную для москвичей информацию в разных не самых доступных местах сайтов правительства Москвы, АМПП и "Моспаркинга". Кто найдёт - тот молодец, а остальные пусть и дальше несут деньги и платят штрафы по сути ни за что.

Во-первых, в соответствии с решением городских властей парковка в центре Москвы является бесплатной по воскресеньям и в праздничные дни. Изначально звучало предложение расширить такое правило и на субботы, но, как сообщают в ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства", из-за того, что по субботам трафик в центре сопоставим с будничным, этого решили не делать.

К тому же даже с бесплатной парковкой в воскресенье и в праздники нужно учесть один нюанс. Есть категории граждан, на которых бесплатность воскресной парковки не распространяется. Это в первую очередь те, у кого имеется задолженность по оплате штрафов - с них будут брать деньги и в воскресенье. Ещё один своеобразный стимул платить штрафы вовремя. Или не допускать их возникновения.

Вторая возможность бесплатной парковки - это московские дворы. Там делать парковки платными не собираются. По крайней мере, пока. А потом - кто знает.

Но и тут не всё просто. Сейчас в столице идут настоящие "парковочные войны" между жителями домов и работниками офисных и торговых центров, которые предпочитают парковать свои машины в чужих дворах, а не ставить на платную парковку. Жители устанавливают различные преграды для "чужих" - как правило, шлагбаумы, столбики и прочие заграждения.

Мера это действенная, но тут стоит учесть некоторые ограничения, предусмотренные соответствующим постановлением правительства Москвы "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве" от 02.07.13. Решение об установке шлагбаума или иного ограждающего устройства принимается на общем собрании собственников всех помещений дома (или нескольких домов, если предполагается огородить сразу несколько дворов). Все расходы по установке шлагбаума несут собственники.

Перед установкой следует разработать схему ограждающего устройства и согласовать её с советом муниципальных депутатов. Совет принимает решение о согласовании либо отказе в течение 30 дней. После получения согласования собственники сами заказывают изготовление и установку шлагбаума. Особых стандартов по ограждающим устройствам не существует, но есть два жёстких требования:

1. При установке шлагбаумов собственники обязаны обеспечить круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию транспортным средствам пожарной службы, органов правопорядка, скорой медицинской помощи, МЧС России, организаций газового хозяйства и иных коммунальных служб.
2. Ограждающие устройства не должны препятствовать проходу пешеходов и проезд автотранспорта на территории общего пользования.

В случае установки ограждения с нарушением процедуры или указанных требований администрация вправе его снести без возмещения собственникам понесённых расходов на установку. Расходы возмещаются только при сносе ограждающего устройства в целях благоустройства территории.

Ещё один способ обеспечить себе право бесплатной парковки - получение "резидентного разрешения". В этом случае парковка станет "условно-бесплатной": вы сможете парковать свои автомобили в любом месте, где парковка разрешена (неважно, платная или бесплатная) в пределах Москвы в течение года. Вот небольшая инфографика про такие разрешения:

Парковки резиденты

Стоимость такого разрешения - 3000 рублей, что на фоне стоимости столичных платных парковок (сейчас до 130 руб./час, парковочные абонементы - до 25000 руб./мес. и до 250000 руб./год) практически бесплатно.

Парковка тарифы

Парковка абонементы

Ещё одна "лазейка" - так называемые социальные парковки. Их размещают в основном у учреждений здравоохранения и некоторых храмов, но мест на них крайне мало - как правило, 3-4, не больше. И на всю Москву таких парковок не так много.

Также "условно-бесплатными" можно считать перехватывающие парковки у станций метро. Чтобы не платить за парковку, достаточно совершить не менее двух поездок на метро с момента постановки машины на стоянку до того момента, когда вы за ней придёте. И тут тоже без нюансов не обошлось:
1. Поездки должны быть оплачены по одному проездному документу (карте метрополитена или карте "Тройка").
2. "Точкой входа" в последней поездке не может быть станция метро, на парковке у которой вы оставили машину.

И ещё один момент: правом бесплатной парковки в Москве (даже на платных участках) обладают владельцы электромобилей и двухколёсного мототранспорта. Причём без оформления дополнительных разрешений. Тоже выход.

Существуют и льготы по оплате парковок - для инвалидов (в том числе семей, в которых есть дети-инвалиды), многодетных семей и других категорий лиц.

Есть и другие способы парковаться бесплатно, но они по большей части противозаконны - снятие либо заклеивание (замазывание) номеров и другие "хитрости", чреватые последствиями в виде штрафов и не только. Так что не будем сейчас о них. При желании вполне можно обойтись и легальными возможностями.

Сейчас много говорят о непродуманных законах и завышенных сборах. Особенно эта тема обсуждается в связи с акциями протеста дальнобойщиков. Но в Москве и обычных автомобилистов, недовольных агрессией платных парковок, предостаточно. Видимо, в правительстве Москвы думают, что уж москвичи-то на протест не пойдут.

Что не так?

Tags: Москва, авто, интересно, парковки, полезное, правительство Москвы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments